Конспект игры-соревнования «Математический ринг» в старшей группе

Юлия Марченкова
Конспект игры-соревнования «Математический ринг» в старшей группе

Конспект игры-соревнования

"Математический ринг"

Воспитатель :

Марченкова Ю. В.

Программное содержание:

Завершить работу с детьми в познавательном блоке "Математика".

Развивать память, внимание, мышление, находчивость, сообразительность.

Ход занятия:

Ассистенты приглашают зрителей и участников игры в зал.

Ассистенты:

"Милости просим, дорогие гости! Проходите! Удобно размещайтесь!

Не забудьте опустить ваши входные билеты в ящик, чтобы они попали на конкурс "Домашнее задание".

Воспитатель:

"Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

В этом зале всегда проводятся праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни.

Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь, на нашем математическом рингевстретятся две команды: детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.

Наше соревнование – игра, шутка и повод побыть всем вместе и интересно провести время. А теперь начинаем!"

"Прошу ассистентов организовать ринг – место для борьбы, встречи соревнующихся".

"Место состязания готово! Прошу команды занять свои места.

Сборная команда родителей – команда Мудрецов

(представление членов команды)

"Сборная команда старшей группы– команда Юных математиков

(встают в шеренгу)

"К сожалению, пока соревнование начаться не может. Оно проходит по спортивным законам, а сейчас у нас соперники выступают в разных весовых категориях. Это не по правилам! Добавьте веса в команду Юных математиков".

"Вот теперь справедливость восстановлена".

(представление игроков детской команды)

"Прошу членов команд обменяться рукопожатиями и занять свои места".

"В нашем соревновании есть еще один важный участник – это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Вы готовы? Проверим готовность.

Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается".

"В каждом соревновании нужны арбитры.За судейский столик приглашаются:"

(перечисляются имена судей)

"Судейская команда будет оценивать соревнование".

"Прошу арбитров по оценке домашнего задания занять свои места".

(перечисляются их имена)

"Вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям".

"Прошу всех встать!"

(зачитывается клятва)

"Прошу всех сесть!"

Арбитры приступают к оценке домашнего задания.

Судьи обсуждают систему домашнего задания.

"Можно начать разминку!Она проходит под девизом: "В здоровом теле – здоровый дух – умная голова".

(судьи будут оценивать точность и красоту движений)

"Спасибо! Мне очень понравилось! Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый".

"Сейчас будет задан вопрос. Внимание!"

У Маши хороший аппетит, и она съела 2 тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел 1 тарелку каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши.

Вопрос КЮнМат:

Кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка, и на сколько?

(Маша съела каши больше на полторы тарелки)

Вопрос КМ:

В сколько раз больше каши съела Маша, чем кошка Мурка?

(в 4 раза)

Судьи объявляют результаты (музыкальной разминки и "съедобной" задачи).

"Внимание!Задание для КЮнМат:"

Два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки (показывается размер) и сделал их 3 штуки. Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного и сделал их 6 штук. Кто их мальчиков потратил снега больше?

"Внимание! А сейчас –задание для КМ:"

На столе 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4 чашки)

Судьи объявляют результат

"Чтобы приступить к следующему заданию, надо посчитаться. Команды показывают свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая назовет считалку последней. Группа поддержки сможет отдать свою считалку и очко любой команде".

(звучат считалки)

"Соревнование окончено". (объявляется результат)

"На ринг вызывается по одному игроку от каждой команды.

Объявляется турнир на личное первенство.

Внимание!Вопрос члену КМ:"

Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длиной 2 метра и шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколадки стоит 5000 рублей. Хватит ли маме денег, чтобы купить всю шоколадку, и сколько она стоит?

(она стоит 10000 рублей, а хватит ли маме денег – вопрос не математический)

"А сейчас –вопрос члену КЮнМат:"

Шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке и еще одна часть у него осталась. На сколько частей была разделена шоколадка? (на 5 частей)

"Возвращаемся вновь к соревнованию команд.

Вопрос –для всей команды КЮнМат:"

У бабушки в шкафу стоит банка. В ней 10 столовых ложек варенья (выкладывается 10 кружков). На сколько дней хватит варенья,

если есть каждый день по стольку? (предлагаются варианты: по 1 кружку,

по 2 кружка, по полкружка) (на 10 дней, на 5 дней, на 20 дней)

"Вопрос –для всей команды КМ:"

К кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо было подковать всех лошадей, и прибить подкову к каждому сапогу всадников. И большую, и маленькую подкову прибивали двумя гвоздями. Сколько всего потребовалось гвоздей?

(48 гвоздей)

"Вновь вопрос –для КЮнМат:"

Первого июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал первого ноября. Сколько месяцев ждал Петя?

(5 месяцев)

"Вопрос –для КМ:"

Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель, останутся 2 дырки, но поменьше. На блюде лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое наибольшее количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну?

(надо съесть все бублики и 5 кренделей)

"Слово предоставляется нашим уважаемым судьям! Мы узнаем счет личного первенства и общий счет".

"Для следующего соревнования ринг слишком мал. "

"Игра называется "Стая рыбок". Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего охотника среди рыбок".

"В следующем соревновании участвуют две команды – домашнее задание –частушки про школу".

"У нас получился очень интересный концерт!"

"Объявляется конкурс капитанов".

"Давайте закончим соревнования общей песней!"

"Настал момент объявления результатов домашнего задания. Слово предоставляется арбитрам".

"Вот и подошла к концу наша математическая игра! Сейчас мы узнаем итоговый счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость!"

"Для объявления счета слово предоставляется судьям".

"Вот и закончилась наша игра-соревнование. Но, конечно, нас еще ждут новые турниры, игры, встречи!"

Слово игроку команды победителей.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Математический КВН в старшей группе»Фотоотчет об интегрированном занятии «Математический КВН в старшей группе» КВН проводился с детьми старших групп. Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Фотоотчет «Спортивные соревнования с папами в старшей группе»Фотоотчет «Спортивные соревнования с папами в старшей группе» Чтобы поздравить своих пап с прошедшим праздником Днем защитника Отечества в нашей группе решили провести спортивные соревнования с участием.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект игры-соревнования «Математический ринг» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2021 в 07:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки