Лена Алексеева
Конспект игры «Умники и Умницы» по основам безопасности жизни и экспериментирования для детей 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
образовательные:
• добиться уточнения знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома
• систематизировать знания детей о проблемных ситуациях, когда они остаются дома одни
• помочь понять свойства огня
• вызвать желание понять правила безопасного поведения
Публикация «Конспект игры „Умники и Умницы“ по основам безопасности жизни и экспериментирования для детей 5–6 лет,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
развивающие:
• обеспечить развитие умения пользоваться навыками и умение
самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях
• обеспечить развитие умение пересказывать по картинке
• обеспечить развитие анализировать и принять правильное решение
• обеспечить развитие устанавливать причинно- следственные связи для безопасности человека
воспитательные:
• помочь получить эстетическое наслаждение от полученных опытов
• вызвать желание помочь товарищу, доброжелательное отношение друг к другу
• подвести к мысли в потребности заботиться о собственной безопасности
• способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира
Используемые технологии: Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
1.1 Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
1.2 Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
1.3 Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
1.4 Использование субъективного опыта ребёнка.
2. Технологии исследовательской деятельности.
3. Здоровьесберегающие технологии.
3.1 Технология сохранения и стимулирования здоровья
Ход игры.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Владимировна, я живу в волшебной стране Умников и Умниц. У меня случилась беда! Я летела к своим друзьям в маленькую страну, но порыв ветра унес мои шары. Да, вот же они! Мне очень нужно вернуться обратно в свою страну, ведь меня там ждут!
-Ребята, а вы мне поможете? (да)
- Спасибо!
Только мои шары необычные, они с заданиями и если вы справитесь со всеми заданиями, только тогда я смогу вернуться обратно!
Итак, начинаем!
Сегодня за правильный ответ вы будете получать медали, и кто больше их заработает, тот будет самым умником или умницей.
Подходим к 1 шару.
1 конверт «Отгадайка»
«Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о собственной безопасности, о предметах, которые представляют опасность дома.»
Проведем необычную игру:
«Тайна замочной скважины»
Ребята, а что такое замочная скважина?
Конечно, в замочную скважину смотреть не очень красиво, но иногда так хочется. И сейчас вы узнаете, что за предметы находиться за ней. Вы должны в замочной скважине разглядеть предмет, не поднимая листа, не говоря никому подойти к столу найти рисунок с этим предметом, положить рисунок слева от экрана, увидеть отражение и нарисовать его, вернуться к своему месту и сказать - что это за предмет и для чего он нужен.
Сразу образец!
Стоп, кто первый!
КАЖДЫЙ СЕБЯ ПРОВЕРЯЕТ! Поднимает листок!
Молодцы! Кто первый получает медаль!
Сели!
Подойти ко 2 шару!
2 конверт «Отвечайка»
Сейчас поговорим о различных ситуациях, в которых попадают дети,
когда остаются дома одни.»
1) А вы когда -нибудь оставались дома одни?
(ответы)
Внимание вопросы!
Вам нужно из 2-х ответов выбрать 1 правильный!
Только помните, что медаль будет даваться, только когда вы :
- поднимете руку
- будете говорить полным ответом
- не будете выкрикивать
1)У тебя заболел живот.
Ты знаешь, где лежат лекарства. Что ты будешь делать?
- Возьму лекарства и съем
- Позвоню родителям
Прав. ответ. Медаль
2) Позвонили в дверь? Что вы будете делать?
-я не подхожу к дверям
-Да, одному скучно, открою дверь и приглашу в гости
Прав. ответ. Медаль
3) Во дворе играют ребята, а ты один дома,
что ты будешь делать?
- Буду кричать с окна, что мне скучно
- Буду играть спокойно
Прав. ответ. Медаль
Подходим к 3 шару!
3 конверт «Собирайка»
(Стоим)
Вспоминаем правила, сейчас будете зарабатывать медали!
Вопросы:
1 - Как вы думаете, почему пожарная машина красная?
(Чтобы издали ее видели другие машины и
уступали место на проезжей части, цвет огня)
Медаль
2 Как называется головной убор у пожарных? (каска, шлем)
Медаль
3 Кого цвета мигалка у пожарной машины? (синего)
Медаль
Игра.
Ребята, сейчас мы поиграем:
«Пожарные едут тушить пожар, вы должны нарисовать около каждой картинке столько кружков, сколько потребуется касок, рукавиц, ремней, сапог для 3-х пожарных?»
Подходим к 4 шару!
4 конверт «Удивляйка»
«Сейчас мы поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем,
чем можно потушить огонь.»
Идем в лабораторию и одеваем халаты.
Сели!
Ребята, а как вы думаете огонь - это хорошо или плохо?
Ответы детей
Да, ребята :
- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.
На огне люди готовили себе пищу,
защищались от диких зверей. Но стоило огню дать волю,
как добрые действия огня превращались в зло.
И часто пожары возникают там,
где не осторожно обращаться с ним.
Сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый :
Чем мы можем зажечь свечи?
(ответ)
Воспитатель зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?
(Огонек)
Какого цвета огонь?
(ответ)
А если мы возьмем цветные стеклышки и посмотрим, какой огонь?
(ответ)
Как вы думаете к нему можно прикоснуться?
(ответ)
Давайте подержим ладошку аккуратно над огоньком, что вы чувствуете?
(ответ)
Эксперимент второй :
В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
(Его нужно потушить).
А давайте проверим.
В нашей лаборатории в контейнерах хранится разный материал.
Сейчас вы должны подумать и назвать только те предметы, которые можно использовать для тушения огня.
А если воды рядом нет?
Как вы думаете, сможем мы потушить песком, землей, газетой, конфетами и т. д.
Проведем опыт:
Выбирайте материал, которым будем тушить огонь.
(Ребенок выполняет указание воспитателя).
Что происходит и почему?
А я сделаю по- другому:
Эксперимент третий
Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной крышкой.
Что происходит с огнем?
(Он гаснет).
Почему наш огонек через
некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь
существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.
На этом наша работа в лаборатории окончена, снимаем халаты!
Сели!
Итог:
Вы все сегодня старались, Я увидела, что вы знаете
и стремитесь знать правила безопасности.
Запомните их: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Подсчет медалей. Сами подсчитывают!
Награждение грамотами, подарками. Подарок в группу!
Ребята, что вам понравилось сегодня в игре?
- А что оказалось трудным для вас?
Вы мне сегодня помогли, справились со всеми заданиями и я возвращаюсь в свою страну!
Спасибо!
Включаю музыку, беру шары! Ухожу!