Папки-передвижки

Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Я — всезнайка»

Ирина Таразова
Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Я — всезнайка»

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через выполнение различных заданий-упражнений.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать у детей умение работать в команде, договариваться между собой.

4. Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения.

Материал: эмблемы для детей, 2 разрезные картины-эмблемы, песочные часы, мультимедиа.

Ход:

Приветствие.

Психолог: Сегодня у нас необычная встреча. Я приглашаю вас на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Публикация «Конспект игры-викторины в подготовительной группе „Я — всезнайка“» размещена в разделах

Предлагаю вам провести веселую игру-викторину.

Для этого нужно разделиться на две команды. Возьмите одну часть (фрагмент) картинки, и соберите целую. У вас должны получиться две картинки-эмблемы.

(дети собирают картинки).

Психолог: Я приготовила для вас эмблемы, занимайте места за столом с такой же эмблемой.

Вашу игру будет оценивать жюри: педагоги (выбирается жюри перед заходом детей по жребию).

Психолог: Ребята, послушайте внимательно правила игры:

(картинки к правилам).

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Ответы обсуждать шепотом, чтоб не мешать другой команде.

3. Не выкрикивать, не подсказывать другой команде.

4. Если готовы ответить, поднимайте руку.

5. Ответы обсуждаете командой, но отвечает только один человек.

- Правила понятны? Тогда начинаем!

- На обдумывание вопросов дается одна минута. За правильный ответ команда получает 1 балл.

- 1 конкурс «Разминка».

Нужно придумать свое название команды, интересное и подходящее вашей эмблеме.

(ответы детей).

Итак, у нас есть команда … и команда…

- 2 конкурс «Закончите предложение»

(развитие понятийного мышления).

Я буду читать начало предложения, вам нужно его закончить.

Команды нужно отвечать по очереди и быстро.

Предложения:

• лимоны кислые, а сахар …

• собака лает, а кошка…

• ночью темно, а днем…

• трава зеленая, а небо…

• зимой холодно, а летом…

• утром мы завтракаем, а днем…

• птица летает, а змея…

• лодка плывет, а машина…

• у человека две ноги, а у собаки…

• птицы живут в гнездах, а люди…

• зимой идет снег, а летом…

• дрова пилят, а гвозди…

• весной птицы прилетают, а осенью …

• в дом входят, а из дома …

- 3 конкурс «Что лишнее».

(развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков).

Я прочитаю 4 слова, вам нужно определить слово, которое является «лишним».

Команды снова отвечают по очереди.

1. Яблоко, слива, огурец, груша.

2. Молоко, творог, сметана, хлеб.

3. Час, минута, лето, секунда.

4. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

5. Платье, свитер, шапка, рубашка.

6. Береза, дуб, сосна, земляника.

7. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

8. Стол, диван, машина, шкаф.

9. Лошадь, кошка, собака, щука.

10. Блокнот, газета, тетрадь, портфель.

11. Фиалка, ромашка, морковь, василек.

12. Кукла, машинка, скакалка, книга.

13. Поезд, самокат, пароход, самолет.

14. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

А теперь вам нужно определить лишний предмет по картине.

(презентация. Каждой команде по 4 картинки).

- 4 конкурс «Не пропусти растение».

(развитие способности к переключению внимания).

Дети сидят в кругу на полу и внимательно слушают слова, которые произносит психолог. Когда среди слов встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть. Дети, допускающие ошибки, выбывают из круга. Балл получает та команда, чей участник останется в кругу.

Слова:

ДОРОГА, КАПУСТА, БАБОЧКА, ТИГР, БЕРЕЗА,САМОЛЕТ, ЕЛКА, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ТЮЛЬПАН, ГОЛУБЬ, ТРОЛЛЕЙБУС, КЛЕН, РОМАШКА, РАМА, ДОМ, МАШИНА, МАЛИНА, ТОПОЛЬ, ПАРОХОД, РЕПА, МУРАВЕЙ, ВАЗА, ДЯТЕЛ, ЧЕСНОК, ЧЕРЕМУХА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ВОРОБЕЙ, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО, КЕНГУРУ, БОТИНКИ, ПШЕНИЦА, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, КОМАР, ВАСИЛЕК, КУВШИН, МОЛОКО, ГОРОХ, ТЮЛЬПАН, ТЕРЕМОК, ЛЕС, РЯБИНА, СОСНА, ДОРОГА, КНИГА, МУЗЫКА, ОСИНА, БАЛЕТ, ТАПОЧКИ, ОДУВАНЧИК, ЛЕВ, КАРТОФЕЛЬ, ПЕТУХ, СТОЛ, ПЧЕЛА, ВИНОГРАД, МОРКОВЬ,ТАРЕЛКА, КРЕСЛО, ЗЕМЛЯНИКА, ЯБЛОНЯ.

- 5 конкурс «Составь предложения по двум картинкам».

(развитие мышления, воображения, речи).

- Вам нужно составить как можно больше предложений по двум картинкам. Команды отвечают по очереди. Какая команда придумает больше предложений, та и получает балл.

Пары картинок:

1. Бабушка - чашка.

2. Мальчик - кот.

- 6 конкурс «Что не дорисовано»

(развитие восприятия).

- Нужно определить, что не дорисовано на картинке. Отвечают команды по очереди.

(Каждой команде по 3 картинке).

- 7 конкурс «Зачеркни букву»

(развитие внимания).

Командам дается лист с буквами. Капитаны за 1 минуту должны найти и зачеркнуть нужную букву. Ребята помогают своим капитанам.

- Одна команда зачеркивает букву «А», другая – букву «И».

(буквы повторяются 10 раз).

- 8 конкурс «Пантомима»

(развитие воображения и творческих способностей).

Одна команда по картине изображает предмет, животное. Другая команда должна угадать, что это. Если соперники угадали, балл зачитывается команде, которая показывает (картинки: обезьянка, Карлсон, ежик; Баба-Яга,кузнечик, бабочка).

- 9 конкурс «Кто наблюдательнее?»

(развитие восприятия и памяти).

Команде нужно назвать как можно больше предметов определенной формы за 1 минуту.

Одной команде – круглой формы, другой – квадратной.

- 10 конкурс «Назови слова…» (развитие гибкости ума).

Нужно назвать как можно больше подходящих слов за минуту.

Одна команда - слова, обозначающие мебель…

Другая команда - слова, обозначающие посуду…

Психолог: Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Наступает самый важный момент: жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, игра «Комплименты» (коммуникативная игра).

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, похвалить. Например, «Ильяс, ты был сегодня находчивым». Ильяс кивает и говорит «спасибо». И так по кругу.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Психолог: Что вам, ребята, было особенно интересно? Какие конкурсы вызвали у вас трудности? Как вы думаете, почему победила именно эта команда?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект игры — викторины. «Любимый сказочный герой».Конспект игры — викторины. «Любимый сказочный герой». Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,познавательно - исследователь- ская. Цели: развивать память, речь,умение поддерживать.

Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!» Воспитатель первой квалификационной категории: ГБОУ " Школа № 305" г. Москва 2017г. Вид деятельности: дидактическая игра «Поможем Федоре!».

Конспект игры-викторины «Путешествие в страну здоровья» .

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной» Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове. Задачи: • систематизировать представление.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц»Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц» Тема: «Знатоки птиц» Цель: создание условий для выявления в игровой форме знаний детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: 1. способствовать.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай» Автор : Воспитатель - Надежда Ивановна Мерзликина. Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД в форме игры-викторины «Знатоки природы» Группа – старшая Тема – «Животные» Тема НОД: "Игра-викторина «Знатоки природы»" (познавательное развитие) Цель: расширить и пополнить знания.

Организация игры-викторины в старшей группеОрганизация игры-викторины в старшей группе Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом проведения игры-викторины в старшей группе по теме «Птицы». Ни для кого не секрет, что.

Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима» Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Автор публикации:
Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Я — всезнайка»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 13:17
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Я — всезнайка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Таразова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...

4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД