Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?»

Инесса Агаджанян
Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Оборудование: игровой стол, разделенный на сектора, волчок, лепестки с вопросами, плакаты, картинки о правилах безопасного поведения, тексты загадок, альбомные листы, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, мелки.

Ход

игры-викторины

1.Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, то обнаружила на пороге вот эти разноцветные лепестки. Как вы думаете, как они попали сюда?

Дети (предположения): Может их ветер принес к нашему садику. А может кто-то обронил? Может это лепестки с волшебного цветка?

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их! (Дети рассматривают и обнаруживают, что на оборотной части лепестков что- то написано.)

Ребята, я, кажется, догадалась – это цветок безопасности! На лепестках вопросы и на них нам непременно нужно ответить! Я предлагаю поиграть в «Что? Где? Когда?».

Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?»

2. Выбор игроков (дети отгадывают загадки и садятся за игровой стол).

1. Маленький Ерофейка

Утонул до шейки (гвоздь)

2. Два конца, два кольца,

В середине гвоздик (ножницы)

3. Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну (игла)

4. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой (молоток)

5. Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет (скрепка)

6. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка (булавка)

3.Воспитатель: Молодцы! У нас шесть игроков, остальные ребята будут болеть за них и поддерживать. (Воспитатель раскручивает волчок, дети отвечают на вопросы)

-Как вести себя при пожаре?

-Что означают цвета светофора?

-Какие правила поведения в транспорте вы знаете?

-Что нужно делать, если в дверь позвонил незнакомец?

-Как разговаривать по телефону с посторонними людьми?

-Как себя вести, если на улице к вам подошел незнакомый человек?

-Как вести себя, если ты дома остался один?

-Можно ли играть со спичками?

-Назовите опасные предметы в быту.

-О каких правилах дорожного движения вы еще знаете?

4. Игра со зрителями.

-Висит без дела днем,

А ночью освещает дом (лампочка).

-На железной клумбе

Цветы голубые

Помогают стряпать

Кушанья любые (газовая плита).

-Не радио, а говорит.

Не театр, а показывает (телевизор)

-В этом белом сундуке

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодища (холодильник)

5. Физминутка «Мы в лес пойдем»

6. -Ребята после паузы, я предлагаю поиграть.

Проводится игра «Доскажи словечко».

-Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? (утюг)

-Красный отблеск побежал.

Кто со спичками? (играл)

-Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над? (газом)

-Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег? (траву)

-Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые? (предметы)

-Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

-Помни каждый гражданин,

Что их номер(01).

-Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: …«Нет!»

-Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо:… «Нет!»

-Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: …«Нет!»

7. Замечательно, ребята, я вижу, что все вы запомнили главные правила безопасного поведения. Скажите, а кто хочет прочитать стихи об этом? (Дети читают стихи - советы)

1 ребенок:

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

2 ребенок:

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

3 ребенок:

Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

4 ребенок:

Ну, а случись вдруг беда,

Как ты ведешь тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать старайся.

Этот номер набирай,

Быстро помощь вызывай.

Эти добрые друзья

На помощь к нам придут всегда!

(Дети поднимают карточки с цифрами

01, 02, 03, 04)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, спасибо за игру,а вас прошу обязательно помнить:

На земле жизнь светла и прекрасна

Все мы дети природы родной

Но не мало явлений опасных

Угрожает с вами бедой.

Пред бедой не теряйся. Будь смелым

Подави страх невольный в душе

Чтобы грамотно браться за дело

Юный друг, изучай ОБЖ!

(В конце игры воспитатель предлагает нарисовать листовку о правилах безопасного поведения).

8. Итог.

Публикации по теме:

Конспект игры — викторины «В мире искусства» в подготовительной логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» с. Александровского Александровского.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект НОД по теме «Олимпийские игры» в старшей группеКонспект НОД по теме «Олимпийские игры» в старшей группе Организационный момент Здравствуй правая рука, (Движения по тексту) Здравствуй левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй друг, Здравствуй.

Конспект проведения викторины «дни недели» в старшей группе Программное содержание: закрепить знания о днях недели, развивать умение быстро отвечать на вопросы, выполнять задания, работать сообща.

Конспект викторины с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР Тема: «Пернатые гости» План-конспект итогового мероприятия (викторины) с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Пернатые гости» Интеграция.

Конспект занятия «День знаний и правила безопасности» для детей старшей возрастной группы Цели и задачи: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности, развивать коммуникативные.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Сценарий викторины для педагогов «Правила дорожные всем знать положено» Мастер - класс для педагогов Правила дорожные всем знать положено План проведения: Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей.

Подвижные игры и эстафеты «Знаете ли вы правила дорожного движения» (команды ЮИД и Юпид)Подвижные игры и эстафеты «Знаете ли вы правила дорожного движения» (команды ЮИД и Юпид) Отряд ЮИД пришёл к дошкольникам с предложением поиграть в подвижные игры на площадке. Дети разделились на две команды, в которые входили.

Сценарий игры-викторины по развитию речи в старшей группе «Наши сказки» ЦЕЛЬ: учить пересказывать сказку с опорой на картинки. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 23:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...