Марина Букаева
Конспект игры-экспериментирования «Путешествие малыша, по имени Опыт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-экспериментирования
“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
Китайская пословица
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
Публикация «Конспект игры-экспериментирования „Путешествие малыша, по имени Опыт“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Здравствуйте! Я рада вас видеть, и мы начинаем наш вечер экспериментов. Тема нашей встречи «Занимательные опыты и эксперименты для детей», она выбрана не случайно. Скоро ваши дети пойдут в школу, а ведь уже сейчас они задают много вопросов - «зачем?», «как?», «почему?». И на каждый вопрос надо дать ответ. Ребенок стремится к знаниям. Как правильно ответить на вопрос ребенка? Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Как объяснить ему какое-либо явление окружающего мира доступным, понятным языком? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Сегодня мы с вами попробуем решить эту проблему. Я предлагаю вам посмотреть небольшую сказку с привлечением опытов.
«Путешествие малыша, по имени Опыт»
Жила – была семья Любознайкины. Было у них трое прекрасных малышей. Все детки были послушные, всегда ходили с мамой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Звали его Опыт. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором происходит, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и он увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1
У каждого лежит цветок из цветной бумаги с длинными лепестками. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Нужно взять стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросить в нее бусинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что она всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая бусинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Но тут подул ветер, зашелестела трава и наш малыш Опыт увидел, как мама-утка прячет свои яйца под себя, и не кому не хочет их показывать.
Опыт № 3
Ему было очень интересно за ними наблюдать… но ветер еще сильнее разбушевался и вода закружилась…
Нам потребуются вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее, жидкость для мытья посуды, блестки и богатырская сила. Заполните банку водой на 3/4, добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.
Он уже хотел убежать домой, но тут вдруг услышал «бульк!». И так как он был очень любопытным, ему тут же захотелось посмотреть что же это было… подбежал к озеру и увидел…
Опыт № 5. Взрыв в тихой воде.
Нужно налить обычную водопроводную воду в большой сосуд, напр. 3-х литровый бутыль. И обязательно дать ей отстояться в месте, где нет никаких механических воздействий, хотя-бы сутки. А лучше 2-3. Чтобы все турбуленции в воде прекратились. После этого осторожно, не дотрагиваясь до самого сосуда, капнуть пипеткой в самую середину с высоты 1-2 см каплю чернил. И наблюдать очень красивый взрыв - как в замедленной съемке.
Но малыш опыт так увлекся, что не заметил как начался дождик… кап-кап.
Опыт №6
Но это оказался всего лишь камень упавший в воду. И малыш Опыт пошел домой. Но наткнулся на мост… и он побоялся через него идти… думал что упадет. Но собрался с духом и мужественно прошел через него!
Для проведения опыта вам понадобятся: 2 жестяные банки из-под кофе или консервов, лист бумаги, пустая стеклянная банка.
1. Поставим две жестяные банки на расстоянии 30 см друг от друга.
2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился "мостик".
3. Поставим на лист пустую стеклянную банку. Бумага не выдержит веса банки и прогнётся вниз.
4. Теперь сложим лист бумаги гармошкой.
5. Положим эту "гармошку" на две жестяные банки и поставим на неё стеклянную банку. Гармошка не прогибается!
Опыт пошел дальше к дому. Придя домой мама дала ему письмо, от его дальнего друга. Оно оказалось секретным. Невидимым …
Опыт № 9. Секретное письмо
Для проведения опыта нам понадобится лист бумаги, на нем мы напишим послание восковой свечкой. А чтобы его увидеть нужно раскрасить его красками!
В письме, его друг приглашал в увлекательное путешествие к вулканам! Он говорил, что нельзя пропустить такую красоту и не посмотреть ее!
Опыт№ 10. Вулкан
Нам понадобится:
Сода, красная краска, вода, средство для мытья посуды, уксус
Опыт: Делаем конус с отрезанной макушкой из картона, вставляем в него пустую емкость, облепляем картон пластилином так, чтобы было похоже на гору. Ставим конструкцию в тарелочку или на поднос во избежание непредвиденных последствий.
В емкость внутри вулкана насыпаем соду, красную краску (не жалейте, наливаем воду и добавляем капельку средства для мытья посуды. Размешиваем, а затем даем ребенку долить туда немножко столового уксуса из бутылочки и наслаждаемся зрелищем
Обсуждение экспериментов с родителями.
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо вам большое! До новых встреч!