Лучший педагог года

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы

Марина Дрожинская
Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье.

Задачи: 1. формировать произвольные координированные движения пальцев рук;

2. развивать познавательно - психические процессы: внимание, мышление, память; развивать речь детей; учить называть членов своей семьи;

3. воспитывать и развивать художественный вкус, усидчивость, целенаправленность.

Публикация «Конспект игры-занятия „Моя дружная семейка“ по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материал: крышечки с изображением членов семьи (дедушка, бабушка, папочка, мамочка и ребёнок, тазик, фасоль, пальчиковый театр "Семья".

Ход игры - занятия :

1. Сюрпризный момент - игра "Сухой бассейн".

Воспитатель просит детей собраться около неё и обращает внимание детей на стол :

- Дети, посмотрите, что стоит на столе? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, на столе стоит тазик наполненный фасолью, а в ней что-то спряталось. Давайте проверим, что там находится. (воспитатель показывает детям, как это сделать). Дети, по очереди опускают руки в миску с фасолью и ищут крышечки с изображением членов семьи, проговаривая кого из членов семьи они нашли.

В процессе игры воспитатель задаё т детям следующие вопросы:

- Скажите пожалуйста, что лежит в тазике?

- Как вы искали крышечки?

- Кого вы нашли?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель приходит каждому ребёнку на помощь.

Воспитатель: - Дети вот мы и поиграли с вами в игру "Сухой бассейн", а заодно сделали массаж рук и пальчиков. Теперь наши пальчики готовы поиграть с нами.

2. Основная часть - пальчиковая игра "Моя дружная семья".

Воспитатель незаметно для детей надевает на свои пальцы пальчиковый театр "Моя семья" и говорит: -Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру "Моя дружная семья", не зря же мы с вами сейчас нашли в тазике с фасолью таких членов семьи как - воспитатель показывает поочерёдно свои пальцы начиная с большого и читает стих.

"Давайте познакомимся!"

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

А этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

- А теперь дети покажите мне свои руки и вместе со мной давайте покажем, что у каждого из вас есть своя дружная семья.

Дети повторяют с воспитателем стих и загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком (Это - я). А на последние слова (Вот и вся моя семья) разжимают и сжимают ладони в кулак.

После группового повторения, воспитатель ведёт индивидуальную работу (3-4 ребёнка). Если кто -то из детей не может выполнить упражнение, воспитатель помогает ребёнку, показывает упражнение придерживая своими руками.

3. Физкультминутка: «Кто живёт у нас в квартире?»

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, хорошо справились с пальчиковой игрой

"Моя дружная семья", а сейчас я вам предлагаю размяться и попрыгать.

Приглашаю присоединиться ко мне. Я буду читать стихотворение и

показывать движения, а вы будете повторять за мной. Согласны? (ответы

детей). Тогда начинаем:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево).

(повторить 2-3 раза)

4. Итог игры - занятия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

- В какие игры играли? (ответы детей).

- Кому понравилось играть в игру "Сухой бассейн"? (ответы детей).

- Кому понравилось играть в пальчиковую игру "Моя дружная семья"? (ответы детей).

- А кто с удовольствием попрыгал и подвигался? (ответы детей).

- Дети хочу сказать вам спасибо за то что хорошо сегодня позанимались.

Вы сегодня большие умники!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группыДидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Игры для детей первой и второй младших групп, на закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики рук.Игры для детей первой и второй младших групп, на закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики рук. Для того чтобы создать разноцветных птичек нам нужны круглые продолговатые баночки, самоклеющая бумага, и крышечки таких же цветов (вместо.

Игры с крупами для развития мелкой моторики рук для детей второй младшей группы.Игры с крупами для развития мелкой моторики рук для детей второй младшей группы. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Игры с крупами для развития моторики рук Развитие мелкой моторики у детей.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук по теме «Овощи» (II младшая группа) Программное содержание:развитие мелкой моторики рук,учить детей ритмичному нанесению штрихов, воспитание чувства коллективизма; воспитание.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Дружные ребята» Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья» Вероника Андреевна Сысолятина – воспитатель средней группы,.

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук.Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук. Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр.

Опыт работы: «Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию» Условия возникновения опыта Вопрос, касающийся развития мелкой моторики детей является актуальным. Это не единожды подчеркивалось педагогами,.

Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе. Игры для развития мелкой моторики рук Проект «Здоровей-ка» во 2 младшей группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук» Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Учить детей различным приемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 января 2017 в 09:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД