Конспект игры-занятия «Один дома»

Наталия Ковалева
Конспект игры-занятия «Один дома»

Конспект игры - занятия «Один дома»

Тема: «Один дома».

Цель! познакомить детей с пожароопасными предметами.

Формировать у них чувство опасности. Воспитывать у детей понятие, что опасными предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки «Золотой ключик», рассматривание плаката «Один дома», с/ ролевые игры «Больница», «Дом», дидактическая игра «Назови правильно номер телефона», просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Оборудование: картинки с изображением утюга, эл. плиты, эл. чайника, коробок спичек.

Эмблемы «Юный пожарный», изображение костра, фломастеры.

Приветствие: ребята, давайте встанем в круг друг с другом поздороваемся и подарим каждому свою улыбку (передают сердце здороваются, улыбаются,сегодня у нас гости скажем им здравствуйте.)

Мотивация:Воспитатель:

звучит музыка и появляеться Буратино (воспитатель) кто же это к нам пришёл? Надо поздороваться. Сегодня на улице очень холодно. Ребята давайте разведём настоящий костёр и погреемся возле него. А то у моего папы Карло в коморке был не настоящий, а нарисованный, а я его даже носом проткнул.

Воспитатель!

что ты, что ты Буратино! Это же очень опасно.

Да и ты весь деревянный, можешь сгореть!

Буратино:

опасно! А что это такое? Я ничего не боюсь!

Воспитатель: сейчас мы с ребятами тебе расскажем, что огонь может быть полезным и опасным.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: очень давно, человек научился добывать огонь. Вот так он это делал с помощью куска сухого дерева и палочки (показывает). Ребята кто хочет попробовать?

С тех пор огонь служит человеку. Как же он помогает ему?

(он согревает, помогает готовить пищу, от него светло, тепло, можно жарить

грибы, сосиски и т. д.)

- Но если огонь разозлить, не соблюдать правила обращения с ним, то может случиться пожар. (правильно)

Воспитатель: прошло время появилось электричество, и огонь спрятался в некоторые предметы, которыми мы пользуемся, (воспитатель загадывает загадки и показывает (после того, как дети отгадают) картинки с изображением отгадок.)

Загадки: 1. Он разгладит все морщинки, Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь! (утюг)

2. С громким именем «Мечта» Есть готовит нам (плита).

3. Он на кухне всем начальник, Воду вскипятит нам (чайник).

4. Летом папа наш привёз В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

- Буратино берёт коробок спичек, играет с ним.

- Ой, эта игрушка, гремит, как погремушка. А внутри сколько много палочек!

(Воспитатель забирает у Буратино коробок и читает загадку.)

4. В коробке лежат сестрички, Очень маленькие (спички).

Воспитатель: ребята разве можно без разрешения взрослых брать спички?

(ответы детей: нет.) А почему? (ответы детей: можно поджечь квартиру, будет пожар и т. д.) Правильно, может произойти пожар. Ведь спички это не игрушка, а наши помошницы, но если их брать без взрослых может случиться беда, как с этим мальчиком. (Показать плакат).

- Буратино: ох, какие хитрые эти спички. Я всё понял, и никогда не буду брать спички без спросу.

Воспитатель: а сейчас Буратино мы с ребятами предлагаем тебе с нами поиграть. Встаём все в кружок.

Физминутка.

Что такое, что случилось?

(крутят головой влево, вправо, пожимают плечами.)

Лес охвачен весь огнём! Вёдра взяли, заливаем! От пожара лес спасём!

(кулачки сжимают, разжимают.) (имитируют, будто заливают.) (грозят пальчиком.)

(Слово представителю. Он принимает детей в юных пожарных, Буратино первому вручается эмблема. Если представителя не будет. Это делает воспитатель.)

Дети читают девиз.

Воспитатель: кто стоит тут дружно в ряд?

Дети: Юных пожарных отряд!

Ребёнок: если вдруг пожар случится, 01 нам пригодится!

(показывает табличку с 01.)

Буратино: а что же делать с костром? Ведь здесь разжигать его нельзя!

Воспитатель: не расстраивайся Буратино. У нас есть нарисованный костёр, как у твоего папы Карло. Мы с детьми раскрасим его, отдадим тепло наших сердец и ты согреешься.

Продуктивная деятельность.

Коллективная работа.

Дети вместе с воспитателем раскрашивают большой костёр.

Воспитатель:

подойди, Буратино!

Ну, как, тепло тебе от нашего костра?

Буратино:

Воспитатель:Буратино:

здорово ребята! Спасибо вам за всё.

А за это я вам подарю игру с моими волшебными ключиками. Поиграем? П. /игра. вот, Буратино ты понял, что спички это не игрушка, да! Я понял, больше никогда не буду брать спички и друзья всем расскажу о правилах безопасности. До свидания ребята!

Дети:

до свиданья Буратино! (звучит музыка Буратино уходит.)

Воспитатель: а мы хотим нашим гостям подарить на память о нас эти волшебные ключики, (дарят, прощаются.)

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома» Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома» Задачи образовательных областей: Безопасность: • Учить детей ориентироваться в окружающей.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках (первая младшая группа, февраль) Живая природа :наблюдение за птицами,деревьями,за зимнем лесом,животными. Неживая природа:наблюдение за состоянием погоды,природы после.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Один дома»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 06:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Ослик для...
Мастер – класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Ослик" для обыгрывания считалкики»: Уставший ослик Ослик...
Изготовление поделки в технике газетной мозаики «Кот»
Выполнение мозаичной аппликации из журнальной бумаги начинается с выбора темы работы. Как правило, берутся знакомые, простые изображения. Немаловажно,...
Фотоотчет «Математика бывает разной»
"Гиперактивность", "статичность", "замкнутость", и т. д. - все эти термины мы часто, к сожалению, слышим по отношению к дошкольникам. Как заинтересовать...