Получи документы

Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Домики для трёх медведей»

Елена Царькова
Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Домики для трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры- занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет

Автор- Царькова Е. В.

Воспитатель МАДОУ д/с №20

«Щелкунчик»

ЩМР МО

Щелково 2017 г

«ДОМИКИ ДЛЯ ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ».

Тема: «Число 10».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:

Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами.

Задачи:

Публикация «Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Домики для трёх медведей“» размещена в разделах

Закреплять умение детей считать в пределах 10.

Учить сравнивать количество счётных палочек, которые требуются для построения домиков.

Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», «шире», «уже»; увеличивать и уменьшать число на 2.

Закреплять название геометрических фигур- квадрат, прямоугольник, треугольник.

Закреплять умение аккуратно раскрашивать изображения, используя методы разного нажима на карандаш.

Развивать двигательные навыки по средствам подвижной игры «Кто здесь топал. ?

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: мягкие игрушки (три медведя разного размера, счётные палочки (на каждого ребёнка, три картинки-раскраски с мишками разного размера и масляные карандаши (на каждого ребёнка, запись подвижной игры Мишка (Кто здесь топал, кто здесь хлопал, конструктор для дельнейшей строительной игры.

Предварительная работа: чтение сказки русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу трёх плюшевых медведей разного размера.

-Посмотрите, ребята, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это три медведя из сказки.

Дети рассматривают мишек, воспитатель обращает внимание детей на их внешний вид.

Беседа: «Какой мишка выше?».

В ходе беседы дети отвечают на вопросы:

- Какой мишка выше?

- Какой ниже?

- Какой мишка самый низкий?

Воспитатель. Молодцы, ребята, посмотрите, мишки пришли к нам в гости не с пустыми руками. Они принесли нам свои фотографии (используются картинки- раскраски, похожие на игрушечных медведей, дети рассматривают картинки.

Воспитатель напоминает детям сюжет из сказки в котором говорится о доме трёх медведей и предлагает каждому мишке построить домик из счётных палочек.

-А мишки- гости посмотрят как у нас получится строительство.

Строительство домиков.

Дети выкладывают домик для самого маленького медвежонка (для этого у них уходит 6 счётных палочек).

Воспитатель предлагает сосчитать сколько палочек понадобилось для постройки первого домика. (Ответы детей).

За тем дети строят домик для среднего медведя.

Воспитатель спрашивает сколько палочек понадобилось для строительства домика для среднего медведя, дети считают, отвечают- использовали 8 счётных палочек.

Задаются вопросы

- На какой домик понадобилось больше счётных палочек? Насколько больше?

- На какой домик понадобилось меньше палочек? Насколько меньше?

- Какой домик выше? Какой домик ниже?

Звучат ответы детей. По мере надобности воспитатель задаёт вопросы индивидуально, хвалит за правильные и полные ответы.

Предлагается построить домик для самого большого мишки.

Дети выкладывают из палочек домик.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Сколько мы использовали палочек для этого домика?

Ответы детей (10 счётных палочек)

- На сколько палочек больше нам понадобилось для этого домика больше, чем для среднего домика?

Ответы детей (на 2). Воспитатель поощряет полные ответы (такие как- на 2 палочки больше, чем для среднего домика).

-На сколько палочек меньше понадобилось для строительства среднего домика, чем для большого? Ответы детей.

-Какой домик шире второй или третий? Ответы детей (шире третий домик).

Молодцы ребята! Вот и готовы домики для наших трёх медведей.

Воспитатель

Наши гости приглашают нас на весёлую игру, давайте пройдем в спальню и поиграем. С помощью любой считалки выбирается ведущий, он берёт любого из мишек в руки- он медведь. Дети встают в круг и выполняют предложенные воспитателем движения под музыку и слова игры «Мишка» (Кто здесь топал, кто здесь хлопал). В конце медведь догоняет детей. Игра проводится 3 раза с каждым из медведей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мишки на самом деле красивые, предлагает и мишек на картинках раскрасить.

Дети раскрашивают картинки.

Воспитатель обращает внимание на то, как можно изменить цвет картинки с помощью разного нажима на карандаш. Показывает пример на доске.

Итог занятия.

Какие вы молодцы, ребята, у нас с вами теперь красивые мишки.

Ой, ребята, посмотрите, а наши гости тоже хотят себе домики, давайте и для них построим дома из нашего крупного конструктора. Занятие переходит в строительную игру. Участие принимают все дети группы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 летДидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Волшебные домики с буквами»предназначена для совместной работы взрослых и детей 5-7 лет на этапе развития звуко-буквенного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Домики для трех поросят» Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Чудо-дерево» Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Чудо -дерево».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки» Разработала воспитатель Сейранова Н. А. Цель: Формирование элементарных математических навыков у детей подготовительной группы, через игровую.

Конспект занятия по изодеятельности «Домики для трёх поросят» с применением нетрадиционных технологий рисования казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП "Математические домики". Цель игры: закреплять.

«Математические домики». Игра для детей 3–5 лет«Математические домики». Игра для детей 3–5 лет Дидактическая игра "Математические домики" Игра для детей 3-5лет. Изготовила: Кошелева Татьяна Викторовна. Цель игры: -учить подбирать.

НОД по конструирование в средней группе «Домики для трёх поросят» Конспект занятия «Домики для трёх поросят» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к созданию построек из различного природного материала.

Сценарий праздника для детей от трёх до шести лет. «День Святого Николая» Сценарий праздника для детей от трёх до шести лет. «День Святого Николая» Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, о зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Домики для трёх медведей»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 14:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Домики для трёх медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Царькова (УИ 668826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД