Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»

Абдулвагабова Марина
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»

Абдулвагабова Марина Пиркаибовна

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»

Программное содержание: Формировать умение различать количество предметов: много - один (один-много). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, величина, форма.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, величина, количество).

Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка зайчика, сундучок, большая и маленькая коробки, ТСО.

Раздаточный материал:

- 1 шарик

- 1 большой кубик

- 1 маленький кубик

Словарная работа: один, много, 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Предварительная работа:

- Игра: «Чудесный мешочек»;

- Игра посади в вагончик зайчика.

Ход игры - занятия

1. Мотивация (2 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте попробуем отгадать кто это.

Трусливый, маленький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик-кустик, да лужайка,

Ну, конечно, это (зайка)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Зайка (демонстрируется игрушка Зайки). Давайте поздороваемся с нашим гостем (здороваемся).

2. Основная часть (5 мин)

Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную коробочку.

Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку) Слышите?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики! Сколько шариков?

- Много.

- Возьми, Настя, шарик. И Вика возьми один шарик.

Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

- Лиза, какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у Глеба? У Лизы один и у Никиты один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

- Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

- Много!

- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Мы поедим на паровозике на полянку. Составите ему компанию?

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Чух, чух, чух, чух,чух пыхтит.

Вот мы и приехали.

Ребята, давайте теперь сядем на стульчики.

Игра «Большой - маленький» 3 (мин)

Садимся на стульчики.

Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.

-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну, где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.

3. Рефлексия (2 мин)

- К сожалению, Зайке пора возвращаться в лес. Но прежде чем Зайка отправится в путь, он хочет знать, понравились ли вам его подарки? (ответы детей) А теперь давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются).

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок»Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются) Ребята, Петушок очень любит петь.

Фотоотчет о реализации творческого проекта «Зайка в гости к нам пришел»Фотоотчет о реализации творческого проекта «Зайка в гости к нам пришел» .

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по художественно-эстетическому развитию и рисованию Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ «К нам пришел Мишутка»Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ «К нам пришел Мишутка» Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ на тему: «К нам пришел Мишутка». Цель: корректирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «В гости к нам пришел Зайчишка» Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.» Цель: Закрепить знания детей о зайце.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?». Соколова Ольга Евгеньевна. Цель: развивать возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 15:09
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД