МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья»

Наталья Федосеева
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья»

Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних птицах, к рассмотрению картины, побуждать к ответам на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

2. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании, проговаривании слов;

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах

3. Помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;

4. Содействовать закреплению знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

5. Способствовать развитию умения слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;

6. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражений тихо-громко);

7. Способствовать закреплению правильного и четкого произношения звука [о] в звукоподражениях, имитировать движения курочки;

8. Активизировать словарь за счет слов «бородушка», «гребешок».

Коррекционные (развивающие) :

1. Продолжать формировать представления о птицах;

2. Побуждать узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

3. Побуждать соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

4. Способствовать развитию глазодвигательной функции глаза;

5. Развивать долговременную зрительную и слуховую память;

6. Способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам;

2. Воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям;

3. Создавать условия для эмоционального отклика на слова потешки.

Средства:

Демонстрационный материал: круглая желтая губка, красные и желтые прищепки; компьютер, аудиозапись со звуками домашних птиц; объемные игрушки петушка, курочки, цыплят; панорама птичьего двора (плоскостное изображение избы, тучки, петушка, курочки, цыплят); указка; картина «Дети кормят курицу и цыплят» автор серии В. Езикеева, Е. Радина; предметные картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь, утка); несколько игрушечных цыплят; мольберт.

Раздаточный материал: шапочки цыплят для детей, зернышки-магнитики (доски с дырочками и детали мозаики); столовые металлические ложки; сваренные вкрутую яички (по одному на каждого, мисочки для скорлупы, пластмассовые яички; лист ватмана с нарисованной в центре листа курицей, вырезанные из цветной бумаги желтые овалы; клей, кисточка для клея, тряпочки, фломастеры.

Связь с другими образовательными областями: Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдение за домашними животными. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Активация словаря: гребешок, бородушка, клюют, зернышки, вкусные, смотрят.

Формы работы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, дидактическая игра «Чудесный мешочек», вопросы-ответы, речевое упражнение, итог (похвала детей).

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, рассматривание игрушек, картин.

Способы: наглядность, демонстрация, привлечение внимания детей, объяснение, обсуждение, индивидуальная работа.

Ход НОД:

Организационный момент.

Цель: организовать детей, привлечь их внимание.

Средства: слово воспитателя.

Радостная встреча детей. Назвать каждого по имени. Отметить, какого цвета одежда на них.

Дети ходят по группе в поисках солнышка.

- Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко? (За тучку).

- Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики? (Да).

Дети берут красные и желтые прищепки и крепят их к круглой желтой губке. Воспитатель индивидуально проговаривает с детьми цвета прищепок. Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент.

Цель: организовать детей, привлечь их внимание.

Средства: слово воспитателя, мешочек.

- Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, смотрите, что у меня есть. Этот мешочек не простой, а волшебный. Хотите посмотреть, что в нем? Даю подсказку, отгадайте мою загадку; «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (Ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок пришел к вам в гости? (Да).

Воспитатель достает из мешочка объемную игрушку петушка. Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку-у».

- Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок).

- А какую потешку мы знаем про петушка. Давайте расскажем.

Потешка петушка :

Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки.

Средства: художественное слово воспитателя.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Вот какой красивый петушок!

- Где у петушка клюв? Лапки? Хвост? Гребешок? Бородушка?

-Какого цвета у петушка гребешок?

- Где у петушка крылышки? Дети гладят петушка, рассматривают его.

- Как поет петушок? Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

Физкультминутка

- Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают). Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

Дыхательная гимнастика: «Петушок кричит».

Цель: дифференциация носового и ротового дыхания, получение длительного ротового выдоха, развитие речевого дыхания.

Средства: художественное слово воспитателя.

Стоя, спокойно вздохнуть, на выдохе произнести : «Ку-ка-ре-ку!»

Тихо-тихо все кругом (сидеть на корточках,

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил (встать, руки поднять вверх,

Всех ребяток разбудил (подняться на носки)

«Ку-ка-ре-ку!» (произнести на выдохе).

Дети садятся на стульчики.

- Чем питается петушок? (зернышками).

Воспитатель показывает баночку с зернышками.

- Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет. Клюв у петушка острый.

- Ребятки, а кого зовет петушок? Как вы думаете? (Ответы детей). Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? («Ку-ка-ре-ку»).

Воспитатель достает из мешочка курочку. Звучит аудиозапись: «Ко-ко-ко!».

- Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

- Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.

Чтение потешки «Курочка-тараторочка».

Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки.

Средства: художественное слово воспитателя.

- Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».

Воспитатель показывает детям объемную игрушку курочки. Дети рассматривают ее, выделяют характерные особенности. Затем сравнивают курочку и петушка.

- Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок? (Маленький).

- А у петушка? (Большой).

- Чем отличаются петушок и курочка? (Гребешком, хвостиком). У петушка большой, красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинакового у петушка и у курочки? Чем похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост, ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

- Что наша курочка делает? (Гуляет, зернышки ищет).

Зрительная гимнастика: воспитатель ведет указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно.

Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки, развитие внимания.

Средства: художественное слово воспитателя.

- Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым? (Солнышко).

- Кто проснулся потом? (Петушок).

- А потом пришла. ?

- Курочка.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :

- Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Пальчиковая гимнастика: «Птичка».

Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки, развитие мелкой моторики руки.

Средства: художественное слово воспитателя.

Показать детям, как можно из кистей рук сделать птичку: соедините и переплетите большие пальцы обеих рук- это туловище и голова птицы. Оставшиеся пальцы – крылья. Помашите крыльями.

- Кого же нам не хватает? (Ответы детей).

Звучит аудиозапись: «Пи-пи-пи». Воспитатель достает из мешка цыплят.

- Кто это там пищит, маму курочку зовет? (Цыплята).

- Правильно, цыплята. А как мама курочка зовет цыпляток? («Ко-ко-ко»)

- Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

Воспитатель берет цыпленка в руки.

- Как мы будем держать цыплят в руках? (Бережно, ласково, нежно.)

- Посмотрите, какие цыплятки? (Желтенькие, маленькие, пушистые).

Дети рассматривают маленьких цыплят, радуются их появлению. Воспитатель рассказывает о том, что курочка, петушок и цыплята – это домашние птицы. Они живут во дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

- Как цыплятки пищат? («Пи-пи-пи!»).

- Кого любят цыплятки? (Курочку и петушка).

- А мои ребята кого любят? (Маму и папу).

- Давайте отнесем цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

Воспитатель кладет цыпленка с петухом и курочкой рядом.

Воспитатель предлагает дидактическую игру «Мозаика».

Цель: развивает мелкую моторику пальцев, закрепляет умение различать называемые цвета.

Средства: художественное слово воспитателя.

Перед детьми доски с дырочками и детали мозаики.

- Цыплятки просят накормить их.

- Давайте их покормим. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Посыплем зернышек. ( Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: «цып-цып-цып», показывают ручками.)

- Цыплята хотят красных зернышек. (Дети находят красные мозаики и вставляют их в отверстия 3-5 шт.)

- Цыплята просят зеленых горошин, желтых семечек, синих зернышек.

- Что такое? Почему цыплятки так громко запищали? Пить захотели.

Пошла курочка за водичкой.

Появляется картинка с речкой.

Читает потешку: «Курочка - рябушечка, куда пошла?.»

Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки.

Средства: художественное слово воспитателя.

Курочка становится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

-Как закудахтала курочка? (Ответ детей).

-Давайте поможем перебраться цыпленку к маме. Построим для него мостик. (Массаж шестигранным карандашом : дети руками раскатывают карандаш между ладонями - раскатывают бревнышки.)

Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки, развитие мелкой моторики руки.

Средства: художественное слово воспитателя.

- Построили из карандашей мостик.

- Помогли цыпленку добраться до мамы.

- Услышал петушок, что цыплята громко пищат, пошел курочку искать. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды, напоила цыпляток.

- Была еще у курочки корзинка с яичками, да пока она через реку переходила, все яйца в реку оборонила. Плачет курочка: Ко-ко-ко! Помогите мне достать яйцо.

Цель: способствовать развитию основных движений, координацию и умение быстро передвигаться.

Средства: художественное слово воспитателя, яйца «киндер-сюрприз», таз с водой.

- Поможем курочке из воды достать яйца? (Дети ложками достают яйца «киндер-сюрприз», из таза с водой.)

- Прилетел петушок и принес от курочки подарок (например, красивое Пасхальное яйцо).

Воспитатель предлагает обучающую игру «Птицы – звери».

Цель: способствует объединению животных по принадлежности их к птицам или зверям, закрепляет знание о животных.

Средства: художественное слово воспитателя, картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь, утка).

Воспитатель раскладывает перед детьми предметные картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь, утка). Карточки перемешиваются. Детям нужно распределить в одну сторону изображения птиц, в другую- зверей, питающихся молоком.

- Скажите пожалуйста, в какой сказке курочка снесла яичко не простое, а золотое? («Курочка Ряба»)

- А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение. Пойдемте мыть ручки и садиться за столики угощаться.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста)Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста) Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчики» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной и речевой активности, учить запоминать небольшие стихотворения,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Развитие связной речи, интонационной.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1. Формировать познавательную активность детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Котик в гости к нам пришёл» Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Составил воспитатель Мишова Л. В. Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи НОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к птицам» «В гости к птицам.» Ход занятия: Вос. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Здороваются (ИКТ анимация солнышко качает головой) Вос. Ребята посмотрите,.

Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста «Петушок и его семья» МБДОУ №40 "Снегурочка" Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста Тема ’’Петушок и его семья” Воспитатель - Кашина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД