Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»

Инна Масленникова
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста

Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»».

Задачи:

Развитие речи:

- развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (бегает, крадётся, способы питания (лакает,голосовые реакции (мяукает);

- расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела животного;

Приобщение к художественной литературе:

- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки, сопровождая чтение показом картинки;

- предоставлять возможность повторять вслед за взрослым слова потешки.

Музыкальное воспитание:

- создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Развитие движений:

- создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Словарная работа: бегает, крадётся, лакает, миска, мяукает, пошёл, под мосток, поймал, хвосток, съесть по пути, отнести.

Предварительная работа: беседа «Домашние животные - кот», рассматривание картинок «Кот - домашнее животное», наблюдение за котом, чтение потешек «Киска, киска, киска, брысь», «Как у нашего кота».

Методы и приемы: наглядный,словесный, практический.

Материал: игрушки - кукла, кот, иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Пошел кот под мосток», домик, музыкальное сопровождение.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, в нашу группу, пришло письмо, давайте его прочтём (читает). Это приглашение в гости от Куклы Оли. Вы хотите отправиться в гости? (ответы детей, тогда пойдёмте.

Зашагали ножки,

топ-топ, топ,

Прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

Ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

Вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. (остановились около домика). Давайте постучим в дверь, чтобы нас встретила Кукла Оля. (стучат в дверь дома, произнося слова тук-тук-тук).

Кукла Оля: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли ко мне в гости, и друг мой гостей любит, догадайтесь,кто же мой друг:

«Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит». (ответы детей)

Кукла Оля: Посмотрите на моего котика. Он умеет играть, быстро бегать, разговаривать. Ребята, как вы думаете, что он говорит? (ответы детей) Правильно, он мяукает. А чем питается кот? (ответы детей) Молоко он лакает только из своей миски. А кого он ловит? (ответы детей) Кот тихо крадётся, чтобы его не незаметила мышь, а когда к ней приблизится ближе, ловит её и ест. Ребята, давайте, вместе со мной песенку про него споём.

Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись

Не царапай деток,

Брысь!

Воспитатель: Ребята, но про кота, сочиняют не только песни, но и потешки. Мы с вами уже знакомились с потешками, про кота «Киска, киска, киска, брысь», «Как у нашего кота», сегодня, я хочу вас познакомить с потешкой «Пошёл кот под мосток», послушайте. (чтение потешки «Пошёл кот под мосток», с опорой на иллюстрацию к потешке Ю. Васнецова).

Пошёл кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Оле отнести?

Воспитатель: Куда пошёл кот? Кого он поймал? Кот сам съел пойманную рыбу? Кому он решил её отнести? (ответы детей). Мы можем сказать, что кот добрый, заботливый, не жадный? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте с нашим котиком поиграем. (ответы детей)

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Кукле Оле и её другу - спасибо и до свидания, и отправимся в обратный путь.

Зашагали ножки,

топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

топ-топ-топ,

Ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

Вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

Итог: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Про кого мы пели песенку, слушали потешку? А какой кот в потешке? Вы хотите познакомиться с новыми потешками про кота?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Помоги ёжику» в первой группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста с дидактическим материалом «Проедем по дорожке» Программное содержание: формировать у детей понятия: большая –маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Чтение потешки» Наша Маша маленька Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное  произведение,.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка» Цель: закрепить названия диких животных. Задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения к животным и внимание во время игры. 2. Развивать умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл» Тема занятия: Чтение потешки "Кот на печку пошёл". Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой, учить отчётливо произносить слова,.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кот Вася к нам в гости пришёл» Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл» Составила.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кот Вася в гости к нам пришёл» Задачи: 1. закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2. формировать активный и пассивный словарь детей; 3. создавать условия для развития.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 15:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки