Получи документы

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики»

Светлана Учуватова
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Аленушка»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2-3)

«Разноцветные шарики»

Выполнила

воспитатель 1 категории

Учуватова Светлана Владимировна

Нижегородская обл. ,город Сергач 14 октября 2015г.

Задачи

образовательные:

- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету, определять свойство предмета.

Публикация «Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) „Разноцветные шарики“» размещена в разделах

-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).

-побуждать детей воспринимать небольшую по объёму загадку и эмоционально откликаться на это произведение.

-обогащать словарь детей словами обозначающие действия (брать, класть, словами,характеризующие взаимоотношения людей (обнимимся,подружимся).

-продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета (жёлтый, красный) ,свойства (мягкий, количество (один, много).

развивающие:

-развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

-развивать активность, внимание, моторику рук.

воспитательные:

-доставить детям радость и удовлетворение от игр.

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование: материалы, атрибуты

- мольберт;

- два плоскостных домика красного и желтого цвета.

- плоскостное изображение кошки с желтым бантом и собаки с красным бантом;

- сухой бассейн с пластмассовыми шарами красного и желтого цвета;

- две пластмассовые корзинки красного и желтого цвета;

- корзинка с мягкими шариками (помпоны) красного и желтого цвета;

Ход занятия

Дети с воспитателем находятся в группе и приветствуют гостей. Далее воспитатель обращает внимание детей на мольберт с домиками красного и желтого цвета, рассматривают их.

Воспитатель: - Дети посмотрите что это? (Домики)

- Какого цвета домики? (Красного и желтого)

(если дети затрудняются определить цвет, то воспитатель оказывает помощь).

Воспитатель: В жёлтом домике кто-то живёт!

Воспитатель загадывает детям загадку про кошку: «Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки» - Дети кто это? (Кошка)

Воспитатель: -Правильно, ребята, это кошка!

Воспитатель открывает дверь у желтого домика и говорит: - А вот и наша кошечка. Посмотрите, ребята, что это у кошечки? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Желтого).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кошка живет в желтом домике и бант у нее желтый, такой же.

Далее воспитатель обращает внимание детей на второй домик красного цвета из которого слышен лай собаки.

Воспитатель: - Дети, кто это? (Собака)

Воспитатель открывает дверь красного домика и говорит: - Правильно, дети, это собака! Посмотрите, ребята, что это у собачки? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Красного).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачка живет в красном домике и бант у нее красный.

Далее воспитатель обращает внимание детей, на сухой бассейн с шарами, на цвет (красные и желтые, на количество (много). Затем детям предлагается поиграть в игру «Разложи шарики». Воспитатель следит чтобы дети правильно разложили шарики по цветам: желтые шарики в желтую корзинку, а красные шарики в красную корзинку. После того как дети разложили шарики по корзинкам, воспитатель опять уточняет у детей цвет шариков и корзинок.

Воспитатель: - Дети, какого цвета корзинка? (Желтая или Красная) – А шарики в ней какого цвета? (Желтые или красные)

-Дети, посмотрите а сколько шариков у нас? (Много).

Далее воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и проводит физкульт – минутку. Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель:

Мы весёлые ребята

Будем прыгать и скакать.

Вместе все остановились

Шарики поднимем вверх,

Дружно покачаем.

А теперь опустим вниз,

Спрячем их за спинку.

Шарики покажем дружно

И опять их спрячем.

А теперь мы сели,

По коленкам Тук, Тук, Тук.

Дружно встанем мы, покружимся

И с ребятками подружимся.

(Дети обнимаются)

Далее воспитатель показывает детям корзинку с мягкими шариками и дает каждому ребенку потрогать их, обращая внимания на свойства шариков, они мягкие и когда сжимаешь в руке, хрустят.

Воспитатель предлагает убрать шарики в корзинку и угощает яблочками, подаренные кошечкой и собачкой. (второй завтрак)

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра "Спрячь зайку" Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста «На полянке» Цель: создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка; учить составлять предметы по цвету; закреплять представление.

Конспект ООД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Конспект ООД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Программное содержание: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; Формировать представление.

Конспект открытого коррекционного занятия «Разноцветные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Совершенствовать развитие психических функций. Коррекционные задачи: - совершенствовать развитие зрительного восприятия цвета, форы,.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко» «Солнышко» (игра предназначена для детей 1 - 2 лет) Автор: Воспитатель МДОУ №2 Коротина М. М В своей, II ранней группе, я разработала методическую.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цели: образовательные: - учить группировать разнородные.

Разноцветные шары занятие по сенсорному воспитанию для детей 2-ой младшей группы Цель: формирование у детей второй младшей группы сенсорных навыков Задачи: - Закреплять у детей знания об основных четырех цветах: красный,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Выполнила: воспитатель Квитка Т. С. Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД