Конспект игры-занятия по экологии «Сравнение живых и игрушечных рыбок» (вторая младшая группа)

Татьяна Чикмарева
Конспект игры-занятия по экологии «Сравнение живых и игрушечных рыбок» (вторая младшая группа)

Задачи:

образовательная: дать представление о сравнении рыб на примере живых и игрушечных рыбок, способе передвижения, поведения; основных различиях живых и игрушечных (не живых) рыбок; уточнить представление о среде обитания рыб и устройстве аквариума (прозрачные стеклянные стенки, есть вода, растения).

воспитательная: воспитывать бережное отношение к живым существам.

Словарная работа: обогатить речь детей словами «прозрачное» и «непрозрачное», стеклянный, плавники.

Материал: кукла Буратино, банка с водой (с живой рыбкой, игрушечная рыбка в непрозрачной емкости, «волшебные» маски-рыбки, игрушечные рыбки на каждого ребенка, емкость с водой для игры с рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу и видят, что на столе что-то стоит (банка накрытая тканью).

Воспитатель: Ребята, стойте. Смотрите, на столе что-то стоит. (Подходят к столу). Как вы думаете, что это? Что там может быть? (Ответы детей.)

Давайте, посмотрим, что же там такое. (Снимает накидку.) Ой, ребята, кто же это?

Ребята: Рыбка в банке.

Воспитатель: Да, рыбка, а откуда она взялась?

Ребята: (свои предположения).

Воспитатель: Наверное, рыбка пришла к нам в гости, пока нас с вами не было в группе. Давайте мы с вами порадуем нашу гостью, и поговорим о ней – о рыбке.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рыбку. Что делает рыбка? (Плавает.)

Да, рыбка плавает в воде. У нее есть голова, спина, брюшко, хвостик, плавники.

Посмотрите внимательно, когда рыбка плавает, что она делает плавниками? (Двигает)

Покажите, как она двигает плавниками и хвостом. (Дети имитируют движение плавников).

Вам помогают идти ноги, а рыбкам плавать помогают плавники. Они у рыбок на спине, на брюшке и на хвосте.

У вас на голове есть глаза, нос, рот. А у рыбок есть глаза? (Да)

Зачем им глаза? (Чтобы видеть)

Как вы думаете, что видят рыбки? (Дети перечисляют: траву, друг друга, нас).

А зачем рыбкам нужен рот? (Чтобы есть.)

Ребята, посмотрите, наши с вами рыбки живут в стеклянном домике – в аквариуме. У него прозрачные стеклянные стенки, там просторно, есть вода, растения. Хорошо им в стеклянном домике жить? (Да, хорошо).

Рыбки живут в аквариуме. Посмотрите, а наша гостья в банке, как вы думаете, хорошо ей здесь? (Ответы детей)

Да, ребята, ей в банке тесно. Спрятаться негде, так как нет растений. Давайте, выпустим ее к нашим рыбкам в стеклянный домик – в аквариум…

(Выпускают рыбку в аквариум)

Ребята, а вы хотите превратиться в рыбок и поплавать?

Одевайте скорее «волшебные» маски-рыбки… Представьте, что вы плаваете в аквариуме.

(Под музыку ребята «плавают», изображая рыбок.)

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит. Как вы думаете, кто там? Пойдемте, посмотрим. Только тихо. (Подходят к двери, открывают.)

(Входит Буратино, здоровается.)

Буратино: Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут?

Что вы здесь делаете? Рыбок рассматриваете?

И я принес вам красивую рыбку! (Показывает ведерко.)

Воспитатель: Ребята, вы видите рыбку, которую принес Буратино? (Нет.) Почему мы не видим рыбку? (Ведро непрозрачное.)

Буратино, ты видишь наших рыбок? (Вижу.)

Видишь, потому что у аквариума стенки прозрачные.

Буратино: Я сейчас выпущу рыбку в воду, и вы увидите, какая она красивая. (Выпускает, любуется). Моя рыбка живая!

Воспитатель: Ребята, живая или неживая рыбка у Буратино? Она плавает? Давайте, сравним наших рыбок с рыбкой Буратино.

Что делают наши рыбки в аквариуме? (Плавают)

Чем двигают рыбки, что им помогает плавать? (Плавники)

А что делает рыбка Буратино? (Не плавает, лежит в воде и плавниками не двигает). А когда мы с вами кормим рыбок, что они делают? (Берут корм, едят). А рыбка Буратино (давайте ее покормим) берет корм? (Нет, не ест).

Рыбка Буратино не плавает и не ест. Она живая или неживая? (Неживая).

Буратино: Но у нее ведь тоже есть глаза, спинка, брюшко, на голове глаза…

Воспитатель: Ребята, давайте скажем все вместе: «Буратино, твоя рыбка – неживая!» Ею можно играть. Как играть? (Дети называют). Нашими рыбками можно играть? Их можно доставать из воды? (Нельзя, они погибнут). Ими можно любоваться, кормить их. Буратино, что ты сегодня узнал?

Буратино: Я узнал, что живые рыбки живут в воде, плавают, едят корм, а игрушечная рыбка – неживая, сама плавать не может, не ест. Рыбкой можно играть.

Воспитатель: Да, Буратино, все правильно. Я приготовила воду и игрушечных рыбок. Ребята, хотите поиграть рыбками? (Да.) Буратино, поиграй вместе с нами.

Буратино: С удовольствием!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные» Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство.

Новый дом для рыбокНовый дом для рыбок Не секрет, что новые Санитарные правила, вступившие в силу с 01.10.2010 г., запрещают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по экологии «Сравнение живых и игрушечных рыбок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пальчиковая сказка — игра Колобок
Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным пальцем...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности...
» из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»...