Татьяна Чикмарева
Конспект игры-занятия по экологии «Сравнение живых и игрушечных рыбок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательная: дать представление о сравнении рыб на примере живых и игрушечных рыбок, способе передвижения, поведения; основных различиях живых и игрушечных (не живых) рыбок; уточнить представление о среде обитания рыб и устройстве аквариума (прозрачные стеклянные стенки, есть вода, растения).
воспитательная: воспитывать бережное отношение к живым существам.
Словарная работа: обогатить речь детей словами «прозрачное» и «непрозрачное», стеклянный, плавники.
Публикация «Конспект игры-занятия по экологии „Сравнение живых и игрушечных рыбок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: кукла Буратино, банка с водой (с живой рыбкой, игрушечная рыбка в непрозрачной емкости, «волшебные» маски-рыбки, игрушечные рыбки на каждого ребенка, емкость с водой для игры с рыбками.
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу и видят, что на столе что-то стоит (банка накрытая тканью).
Воспитатель: Ребята, стойте. Смотрите, на столе что-то стоит. (Подходят к столу). Как вы думаете, что это? Что там может быть? (Ответы детей.)
Давайте, посмотрим, что же там такое. (Снимает накидку.) Ой, ребята, кто же это?
Ребята: Рыбка в банке.
Воспитатель: Да, рыбка, а откуда она взялась?
Ребята: (свои предположения).
Воспитатель: Наверное, рыбка пришла к нам в гости, пока нас с вами не было в группе. Давайте мы с вами порадуем нашу гостью, и поговорим о ней – о рыбке.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рыбку. Что делает рыбка? (Плавает.)
Да, рыбка плавает в воде. У нее есть голова, спина, брюшко, хвостик, плавники.
Посмотрите внимательно, когда рыбка плавает, что она делает плавниками? (Двигает)
Покажите, как она двигает плавниками и хвостом. (Дети имитируют движение плавников).
Вам помогают идти ноги, а рыбкам плавать помогают плавники. Они у рыбок на спине, на брюшке и на хвосте.
У вас на голове есть глаза, нос, рот. А у рыбок есть глаза? (Да)
Зачем им глаза? (Чтобы видеть)
Как вы думаете, что видят рыбки? (Дети перечисляют: траву, друг друга, нас).
А зачем рыбкам нужен рот? (Чтобы есть.)
Ребята, посмотрите, наши с вами рыбки живут в стеклянном домике – в аквариуме. У него прозрачные стеклянные стенки, там просторно, есть вода, растения. Хорошо им в стеклянном домике жить? (Да, хорошо).
Рыбки живут в аквариуме. Посмотрите, а наша гостья в банке, как вы думаете, хорошо ей здесь? (Ответы детей)
Да, ребята, ей в банке тесно. Спрятаться негде, так как нет растений. Давайте, выпустим ее к нашим рыбкам в стеклянный домик – в аквариум…
(Выпускают рыбку в аквариум)
Ребята, а вы хотите превратиться в рыбок и поплавать?
Одевайте скорее «волшебные» маски-рыбки… Представьте, что вы плаваете в аквариуме.
(Под музыку ребята «плавают», изображая рыбок.)
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит. Как вы думаете, кто там? Пойдемте, посмотрим. Только тихо. (Подходят к двери, открывают.)
(Входит Буратино, здоровается.)
Буратино: Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут?
Что вы здесь делаете? Рыбок рассматриваете?
И я принес вам красивую рыбку! (Показывает ведерко.)
Воспитатель: Ребята, вы видите рыбку, которую принес Буратино? (Нет.) Почему мы не видим рыбку? (Ведро непрозрачное.)
Буратино, ты видишь наших рыбок? (Вижу.)
Видишь, потому что у аквариума стенки прозрачные.
Буратино: Я сейчас выпущу рыбку в воду, и вы увидите, какая она красивая. (Выпускает, любуется). Моя рыбка живая!
Воспитатель: Ребята, живая или неживая рыбка у Буратино? Она плавает? Давайте, сравним наших рыбок с рыбкой Буратино.
Что делают наши рыбки в аквариуме? (Плавают)
Чем двигают рыбки, что им помогает плавать? (Плавники)
А что делает рыбка Буратино? (Не плавает, лежит в воде и плавниками не двигает). А когда мы с вами кормим рыбок, что они делают? (Берут корм, едят). А рыбка Буратино (давайте ее покормим) берет корм? (Нет, не ест).
Рыбка Буратино не плавает и не ест. Она живая или неживая? (Неживая).
Буратино: Но у нее ведь тоже есть глаза, спинка, брюшко, на голове глаза…
Воспитатель: Ребята, давайте скажем все вместе: «Буратино, твоя рыбка – неживая!» Ею можно играть. Как играть? (Дети называют). Нашими рыбками можно играть? Их можно доставать из воды? (Нельзя, они погибнут). Ими можно любоваться, кормить их. Буратино, что ты сегодня узнал?
Буратино: Я узнал, что живые рыбки живут в воде, плавают, едят корм, а игрушечная рыбка – неживая, сама плавать не может, не ест. Рыбкой можно играть.
Воспитатель: Да, Буратино, все правильно. Я приготовила воду и игрушечных рыбок. Ребята, хотите поиграть рыбками? (Да.) Буратино, поиграй вместе с нами.
Буратино: С удовольствием!