Получи документы

Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика»

Наталия Федосеева
Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика»

Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сырой, сухой, теплый).

2. Развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Формировать умение играть с песком аккуратно.

4. Активизировать в речи детей слова, связанные с игровыми действиями (длинная, широкая, топ-топ, песок, мокрый, сухой). Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, рассказ воспитателя, показ, практическая деятельность детей, вопросы, индивидуальная помощь, художественное слово, поощрение.

Материал:

Публикация «Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста „Дорожка для зайчика“» размещена в разделах

Центр «Песок и вода», сухой и мокрый песок, совочки, формочки, валики, палочки, зайчата, фартуки по количеству детей, влажные салфетки.

.Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости (заносит игрушку зайчика).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Зайка, ты любишь играть с песком? (да) И ребята наши любят играть с песком. Давайте вместе поиграем (воспитатель показывает детям песок).

Воспитатель: Что это такое? (ответы детей) Дети, песок какой? (сухой, теплый, сыпучий) Давайте скажем вместе: сухой, теплый, сыпется. Посмотрите, как сыпется песок (воспитатель показывает через игрушку «мельница», сито). Дети сами пробуют сыпать песок.

Воспитатель: Он сухой, сыпется. А вы хотите сделать куличики? (дети насыпают песок в формочки и делают куличики)

Воспитатель: Ребята, получились у вас куличики? ( ответы детей: нет)

Воспитатель: Посмотри, зайка, из сухого песка куличики не получаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь у меня какой песок? Сухой или мокрый? (показывает на подносе мокрый песок)

Воспитатель: Песок мокрый, холодный темный. Потрогайте его (дети трогают песок)

Воспитатель: Давайте вместе скажем: мокрый, холодный, темный. Из него можно лепить куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по формочке совочком. Осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку. Что у вас получилось? (куличики)

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы ч вами сделали. Молодцы! Наши ручки испачкались, давайте их протрем салфеткой (дети с помощью воспитателя вытирают руки влажными салфетками)

Воспитатель: Ой, ребятки, а наш зайчик что-то загрустил. Что случилось, зайка?

Воспитатель: Ребята, у нашего зайчика есть маленькие зайчата они убежали в лес и не могут добраться до дома. Где же зайчата? Нет зайчат.

Да вот же они в лесу, они не могут найти дорогу к домику своему. Давайте поможем зайчатам. Построим для них дорожку.

Воспитатель: посмотрите, у меня есть валик. Я покажу вам, как сделать дорожку (воспитатель прокатывает валиком по песку)

Воспитатель: Ребята, помогите и вы зайчатам. Берите валики и сделайте дорожку (дети делают дорожку)

Воспитатель: Ребята, а какая дорожка у нас получилась? Длинная или короткая, широкая или узкая? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе скажем: дорожка длинная и широкая.

Воспитатель: Зайчата обрадовались и побежали по дорожке к домику. Топ-топ-топ. Повторяйте за мной: топ-топ-топ.

Вот зайчата по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Топ-топ-топ

Широкая дорожка –

Быстренькие ножки,

Топ-топ-топ

Воспитатель: ребята, а мама зайчиха боится, что они убегут опять в лес и потеряются. Давайте построим заборчик, и зайчатки не смогут убежать. Я возьму палочки и воткну их в песок. Помогайте мне, берите палочки и построим высокий и ровный заборчик.

Воспитатель: Посмотри, зайчиха, как ребята постарались! Теперь твои зайчата не убегут в лес. Ребята, мама-зайчиха говорит вам : спасибо.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо играли с песком и помогли зайчику. Ребята, давайте попрощаемся с зайчатами и пойдем гулять!

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Яблоки для зайчика» Программное содержание: Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины. Развивать глазомер, внимание.

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в 1 ясельной группе. ТЕМА: «Веселые друзья». ЦЕЛЬ: формирование.

Конспект НОД по лепке «Морковка для зайчика» с детьми младшего дошкольного возраста Возрастная группа: младшая разновозрастная группа Место проведения: МКДОУ №8 с. Вострецово «Теремок» Вид занятия: интегрированное Длительность.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Зайкины игры» Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3года) «Зайкины игры» (направление - «Познание», «Речевое развитие»,.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика» Программное содержание Учить работать по схеме. Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика». Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Конспект занятия по ПДД «Предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка» для детей старшей группы Цель: знакомство с предписывающими знаками «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Пешеходная дорожка», «Пешеходная и велосипедная.

НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка»НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка» Задачи. Учить внимательно, следить за развитием действий героев сказки. Развивать понимание содержания сказки. Развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД