Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе на тему «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Татьяна Блажина
Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе на тему «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Программное содержание:

- развивать у детей умение понимать, что такое «взаимовыручка», «находчивость», «самообладание»;

- развивать познавательные способности детей средствами театрализованной деятельности, развивать слуховое внимание;

- обогащать словарный запс;

- развивать мышление, память, творческое воображение.

Ход занятия.

В: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь правильно ее отгадать:

- С бородою, а не старик,

С рожками, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет,

А лапти не плетет.

В: Да, дети, это коза. А вы узнаете и найдете козу среди других животных? Дети, а какая коза? Какую пользу она приносит? Как зовут деток козы и какие они? (маленькие, игривые, пушистенькие, веселые, озорные, быстрые)

Воспитатель показывает детям картину и спрашивает: «А из какой притчи эта иллюстрация?» («Две козы»)

Воспитатель читает притчу, в конце спрашивает:

- В какое положение попали козы, трудное или безвыходное?

- Что случилось бы, если бы козы испугались и растерялись?

- Что случилось бы, если бы козы стали спорить как бараны из знакомого нам рассказа?

- Какие черты характера проявили козы в сложной ситуации? (находчивость, самообладание, дружелюбие, взаимовыручку)

Воспитатель: Дети, а вы любите играть в сказки?

Дети самостоятельно распределяют роли, сами надевают костюмы. Звучит музыка «Я на горку шла» и со словами этой песни входит воспитатель, переодетый в бабушку.

Бабушка: Здравствуйте, мои милые детки, мои любимые внучатки! Как я рада вас всех видеть, я так люблю деток, люблю с ними играть, сказки рассказывать. Я мимо проходила, слышу, о сказках говорят и зашла к вам. Я – сказительница, зовут меня бабушка Арина.

Драматизация рассказа-притчи «Две козы».

В конце, когда козочки выскочили целые, живые и невредимые, звучит веселая музыка, и все герои вместе с бабушкой танцуют.

Бабушка: В этот раз победили ум, дружба. А вы знаете об этом пословицы?

Дети:

- Чем ближе беда, тем больше ума

- Нельзя перескочить, так можно пролезть

- Найти общий язык

- Глупые ссорятся, а умные договариваются

По окончании музыки бабушка предлагает детям посмотреть вправо, влево, вверх, закрыть глаза, зажмуриться, а сама в это время берет корзину с угощениями и угощает детей, а потом прощается и уходит

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать.

Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о формах вежливого обращения Задачи: Обучающая Обучать детей формам выражения вежливости.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект по этическому воспитанию в старшей группе «Страна вежливости» Программное содержание: -формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения; -упражнять их в выполнении.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

Конспект занятия в старшей группе «Умные пешеходы» Конспект НОД по ПДД в старшей группе. (образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Грамотные пешеходы».

НОД по ПДД в старшей группе «Умные знаки» .

Открытое занятие по этическому воспитанию «Путешествие по острову вежливости» автор: Лисюнина Т. П. Цель: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми; Сформировать представление об этикете; Формировать элементарные.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе на тему «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:55
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...