Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе «Волшебные слова»

Татьяна Блажина
Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе «Волшебные слова»

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о формах вежливого обращения

Задачи:

Обучающая

Обучать детей формам выражения вежливости и благодарности

Развивающая

Развивать умение детей употреблять слова выражающие просьбу, благодарность, (спасибо, пожалуйста, использовать в общение слова приветствия и прощения.

Воспитывающая

Публикация «Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе „Волшебные слова“» размещена в разделах

Воспитывать потребность в доброжелательном общение.

Ход занятия

-Дети, вы знаете волшебные слова? Какие?

-От кого и когда вы их слышали?

-Когда вы слышите такие слова, какие чувства вы испытываете?

-Значит, эти слова действительно волшебные и очень хорошо, когда мы их друг другу говорим? Но их так много, как же нам их запомнить? Кто нам поможет?

Стук в дверь. Появляется фея. Она здоровается с детьми.

Фея: Я вам помогу. Я фея. Меня зовут «Здравствуйте». Живу я в сказочной стране, помогаю всем детям научиться хорошо и вежливо разговаривать.

Фея дарит детям корзину Вежливости, в которой лежат таблички со словами : «Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания», и объясняет, что те слова, которые лежат в корзине, дети уже никогда не забудут.

Воспитатель вынимает первое слово, дети его читают. Это слово «Спасибо».

-Ребята, а кто мне скажет, когда нужно говорить слово «спасибо»?

Ответы детей

-А зачем нужно говорить слово «Пожалуйста»?

Ответы детей.

слово «До свидания» когда говорят?

Ответы детей.

-Уважаемая фея! Но мне кажется, вы потеряли очень важное слово – ваше имя!

Фея заглядывает в корзину: - И правда! Его нет. Значит, я обронила это доброе, хорошее слово – мое имя, когда летела к вам! Может быть оно здесь, в комнате? Кто же поможет его найти?

-Молодцы! Фея откликнулась на нашу просьбу и помогла нам. Очень хорошо, что и вы решили ей помочь.

Игра: надо найти глазками в группе табличку со словом «здравствуйте» и прочитать ее

- Дети, а что значит слово «здравствуйте»? (будь здоров)

-Здороваясь, мы уже не думаем об этом значении, просто соблюдаем одно из правил вежливости. А вот в некоторых русских деревнях еще и до сих пор на «здравствуй», отвечают: «спасибо».

Объясняя условия игры, воспитатель обращает внимание детей на то, что слово это - вежливое. А все вежливые слова согревают окружающих, дарят им хорошее настроение и тепло.

-Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.

-Не надо забывать про эти добрые слова дома, в саду, на улице…

А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Я называю ситуацию, если это правильный, хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши 2раза, а если неправильный, плохой 1раз.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть и не извиниться.

Помочь подняться или поднять упавшую вещь.

Перебивать разговор взрослых.

Не уступить место старшим.

Поблагодарить за подарок.

Фея благодарит детей и обещает научить, как правильно говорить волшебные слова, передает воспитателю книгу В. Осеева «Волшебное слово»

Дети говорят фее «спасибо» и прощаются с ней. Фея уходит.

Воспитатель читает детям фрагмент рассказ «Волшебное слово». После окончания чтения задает вопросы детям:

- с каким настроением мальчик пришел на скамейку?

- какое у него стало настроение, когда он вежливо поговорил с сестрой, бабушкой и братом?

- как вы думаете, когда мальчик поговорил с дедушкой, он понял, что надо сделать, чтобы к нему отнеслись по-хорошему?

- Теперь вы понимаете, как надо говорить вежливые слова : спокойно, вежливо, глядя на человека, и называя его по имени (если это друг) или по имени и отчеству.

В конце воспитатель предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко»

- Мне еще раз хочется убедиться, как вы много знаете вежливых слов.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

- Когда виноваты, сказать поспешите:

«Прошу Вас, пожалуйста (извините)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания).

Публикации по теме:

День открытых дверей в старшей логопедической группе «Слова — друзья и слова — неприятели» Цель: Продолжить формирование понятий слова - друзья и слова - неприятели. Задачи: - Способствовать развитию умения распознавать и правильно.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр» Конспект проведения занятия в младшей группе. Тема «Волшебные слова» (Этикет и театр) Программное содержание: Воспитание навыков культурного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Выделение звука [O] в начале слова» Задачи Образовательные: учить выделять первый звук в словах; учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова» Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

Открытое занятие по этическому воспитанию «Путешествие по острову вежливости» автор: Лисюнина Т. П. Цель: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми; Сформировать представление об этикете; Формировать элементарные.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Волшебные зимние сказки» Подготовила воспитатель Оксана Озерова. Детский сад 668. Цель:Развивать воображение,умение использовать в описание точно по смыслу подобранные.

Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе»Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова ау. Цели: -закрепить знания детей о предложении,учить их составлять предложения; -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе «Волшебные слова»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД