МААМ-картинки

«Знатоки природы». Конспект занятия в форме игры «Поле чудес»

Ирина Колотева
«Знатоки природы». Конспект занятия в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи. Учить детей соблюдать правила игры;

развивать у детей память, находчивость, логическое мышление, выдержку, связную речь;

закреплять знания по темам: "Деревья","Грибы","Домашние, зимующие, перелетные птицы","Домашние и дикие животные","Живая,неживая природа","Времена года";

воспитывать чувство товарищества,уважение к соперникам по игре.

Словарная работа:тур, финал,супер игра,банкрот, переход хода,результативный ход,

барабан.

Публикация «„Знатоки природы“, Конспект занятия в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах

Оборудование:барабан со стрелкой (из проигрывателя,игровое поле с секторами, карточки:дикие,домашние животные и их детеныши, домашние птицы,грибы, времена года;призы.

Ход игры:

Ведущая. Внимание! Сегодня состоится игра "Поле Чудес".Тема игры "Знатоки природы". Прежде чем начать игру скажите,что такое природа? Что относится к ивой (неживой) природе?

А сейчас я познакомлю вас с правилами игры :во время игры никто не имеет права подсказывать, перебивать друг друга. Красный кружок обозначает результативный ход т. е. игрок имеет право отвечать на мои вопросы.

Сектор со звездой - сектор приз - можно взять приз и отказаться от дальнейшей игры или отказаться от приза и продолжить игру.

Синий кружок - переход хода. Черный - банкрот,все очки сгорают.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. У кого в конце тура больше фишек, тот выходит в финал.

I тур

1. Не портной,а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

3. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

4. В какое время года на деревьях распускаются листья? (весной)

5. Лев- дикое или домашнее животное? (дикое)

6. Когда собирают урожай с полей? (осенью)

7. Найти и назвать (на картинках) домашних птиц,которые умеют плавать. (утка,гусь)

8. У каких домашних животных есть рога и копыта? (корова,бык,коза,козел,баран)

9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые,оранжевые,красные,багровые,

коричневые)

10 Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца,кролика)

Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (цветом ствола)

Сосчитать фишки и определить,кто вышел в финал.

Вызываются дети для следующего тура.

II тур

1. На доске расставлены картинки,изображающие домашних и диких животных.

На верхнюю полочку поставь картинки с домашними животными, на нижнюю- с дикими.

2. Как называются птенцы домашних птиц (показываю картинки)

3. Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (зима и весна)

4. Карточки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

Найдите каждой маме ее детеныша. (корова- теленок,кошка- котенок и т. д.)

5. Синенькая шубенка

Весь мир покрыла. (небо)

6. С какой ветки детки? (назвать лист с дерева)

7. Тает снежок,ожил лужок.

День прибывает,когда это бывает? (весной)

8. Дерево выше куста, а что ниже? (трава,цветы)

9. В уголке живет,

Пряжу прядет,

Тоньше его пряжи-

не найдешь в продаже. (паук и паутина)

10 Определи на картинке время года.

Подсчет фишек, определить финалиста.

III тур

1. Назови зимующих птиц.

2. У какого дерева иголки, как у ежа? (у ели и сосны)

3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

4. Где живет белка? (в дупле)

5. Какие овощи растут в огороде?

6. Назови перелетных птиц.

7. Как называется домик для птиц сделанный человеком? (скворечник)

8. Что можно дать птицам зимой на обед? (крошки хлеба,зерна,ягоды,сало)

9. Выбери и назови съедобные грибы.

10. Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает? (осенью)

Подсчетом фишек определяется финалист

Финал

На столе лежат картинки. Отгадав загадку дети находят картинку- отгадку.

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

2. Он высокий и пятнистый.

С длинной- длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями с деревьев. (жираф)

3. Не прядет,не ткет.

А людей одевает. (овца)

4. Усатенькая, мохнатенькая.

Сядет- песенки поет. (кошка)

5. Кто зимой холодной

В лесу ходит злой,голодный? (волк)

6. Посмотрите-ка, какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

7. Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам. (верблюд)

8. Где живет собака? (в будке)

9. У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (аквариум)

10 Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

Подсчитать фишки. Победитель приглашается для супер игры.

Супер игра

С помощью барабана предлагаю выбрать задание.

1. Спеть песню.

2. Прочесть стихотворение природе)

3. Загадать загадку или рассказать народную примету о природе.

Если задание выполняется правильно, игрок получает приз.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель во 2 младшей группе Календарь тематических недель на 2 младшую группу Месяц № недели Тема сентябрь 1 Детский сад 2 Игрушки 3 Человек. Строение тела 4 Осень.

«Экологическая неделя». Тематическое планирование занятий в средней группе Тема: Познакомимся с нашей природой. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность на базе привлекательного для детей окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки природы». Конспект занятия в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 21:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знатоки природы». Конспект занятия в форме игры «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колотева (УИ 287820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД