МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «Правила поведения в школе» (2 фото)

Татьяна Жаркова
Конспект игры-занятия «Правила поведения в школе»

Занятие проводится в школе, для учеников 1 класса.

Цель: формировать у учащихся понимание правил поведения в школе; потребность соблюдать эти правила.

Задачи: ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе, развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Тип занятия: беседа-игра.

Пояснительная записка:

Публикация «Конспект игры-занятия „Правила поведения в школе“» размещена в разделах

Школа является общественным местом. Поэтому и взрослым и детям следует придерживаться обязательных норм поведения и внутреннего распорядка в процессе обучения. Знание и соблюдение этих правил поведения, приведет к дисциплине и порядку.

ХОД занятия:

- Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками, а как вас еще можно назвать (Ответы детей)

- Покажите, как сидит школьник? А как дошкольник?

- А как еще вас можно назвать? (Ответы детей)

- А почему школьников назвали учениками? (Ответы детей)

Часть первая. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ХОЛЛЕ И РАЗДЕВАЛКЕ.

Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе.

Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром вышли из дома, идёте с мамой за руку в сторону школы, подходите к ней, что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом.

- Вот вы вошли в школу. Как называется то помещение в которое вы входите? (Ответы детей)

- Кого вы видите в холле? (Ответы детей)

- Знаете ли вы как их зовут и чем они занимаются в школе (Ответы детей)

- Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (Ответы детей)

- Куда и зачем вы идете в первую очередь? (Ответы детей)

- Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (Ответы детей)

Закрепление материала :

1. Вешай свою одежду на определенное место.

2. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.

3. Одежду вешай аккуратно.

4. В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим.

5. Увидел упавшую одежду – подними.

6. В карманах ничего не оставляй.

7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром.

Часть вторая. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.

Продолжим наше путешествие.

- Из раздевалки вы попадаете в помещение, где вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? (Ответы детей)

- В класс на занятия ребят зовет заливистый (ответы детей, он же говорит о том, что урок завершился.

- Занятие в школе называется (Ответы детей)

- Между уроками ребята отдыхают,и это называется (Ответы детей)

Сегодня, к Вам в гости я пришла не одна. Со мной пришёл - Знайка-Незнайка.

Он хочет с вами подружиться.

Конспект игры-занятия «Правила поведения в школе»

Знайка-Незнайка: «Здравствуйте ребята, я попал к первоклассникам?»

- А как ты догадался?

Знайка-Незнайка: "Да вы же еще и здороваться по - школьному не умеете. Ребята я сейчас вас научу, как надо здороваться по школьному, для это надо встать рядом с партой и посмотреть внимательно на вошедшего. Давайте прорепетируем. "

(Выходит и опять заходит поздоровавшись)

Знайка –Незнайка напомнил нашим ребятам как надо здороваться. С этого начинаются правила поведения учеников на уроке.

ИГРА «Знаешь ли ты правила»

Давайте поиграем в игру «Знаешь ли ты правила». Если вы согласны с правилом, поднимите руку.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. (+)

2. Входящего в класс взрослого,приветствуют стоя. (+)

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя крикни с места (-)

4. Входящему в класс можно крикнуть «Привет» (-)

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. (-)

6. Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых. (-)

7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке. (+)

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за одного».(+)

9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. (-)

10. Не буду никогда ябедничать. (+)

Ведущий прочитал стихотворение «ПЕРЕМЕНА».Бориса Заходера.

«Перемена, перемена» - заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Не угонишься за Вовой, он гляди, какой бедовый.

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.

С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.

Словом сделал все что мог, но, а тут опять звонок».

Обсуждение стихотворения: «Какие ошибки в поведении допустил Вова?»

Часть третья. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

Продолжим путешествие по школе.

- Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (Ответы детей)

- Готовят вам замечательные обеды люди по профессии. (Ответы детей).

- Заходя в столовую надо не забывать. (Ответы детей)

- Что надо не забывать говорить после обеда? (Ответы детей).

В столовой есть свои запоминалочки, которые тоже необходимо выполнять.

1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша.

2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.

3. Хлеб береги и уважай,его повсюду не бросай.

4. Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.

5. Ты поел чиста тарелка, отнеси ее скорей - ка.

6. Уходя, скажи спасибо, тем, кто накрыл красиво стол.

Игра. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…

1. Входить в столовую надо …. (шагом, парами, не толкаясь и здороваясь).

2. Кушать надо….(медленно не спеша, доедая все до крошки).

3. Во время еды никогда (не разговаривай).

4. За собой … (убери грязную посуду)

5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)

Часть четвёртая.

Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше со Знайкой-Незнайкой предложение, можно хором.

-На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)

-Всё пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)

-Говорите четко, внятно, чтобы было всем. (понятно)

-Если хочешь отвечать надо руку… (поднимать)

-На математике считают, на перемене. (отдыхают)

-Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)

-Если друг стал отвечать не спеши. (перебивать)

-А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)

-Знай, закончился урок, коль услышал ты. (звонок)

-Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда. (готова)

-Чтоб не тревожились врачи, на переменах. (не кричи).

Игра «Вежливо – невежливо»

Если вы посчитаете что поступок вежливый, то хлопните в ладоши. Если нет, топаем ногами.

1. Поздороваться при встрече?

2. Толкнул, не извиниться?

3. Помочь поднять упавшую вещь?

4. Громко разговаривать в общественных местах?

5. Обозвать обидным словом одноклассника?

6. Не уступить место пожилому человеку?

7. Не снять шапку, когда заходишь в школу?

8. Говорить “Спасибо” за подарок?

9. Перебивать во время разговора?

10. Уйти и не попрощаться?

11. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

При подготовке и проведении мероприятия, мы всегда используем литературу из фондов библиотеки.

Фото «Правила поведения в школе»

Вот и закончилась наша игра-занятие. Мы прощаемся с вами, и надеемся, что вы всё теперь знаете о правилах поведения в школе.

Беседу-игру для вас провела:Татьяна Жаркова, ведущий библиотекарь Центральной городской детской библиотеки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» Тема: «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» (развивающее итоговое интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по ОБЖ для детей 4–5 лет: «Правила безопасного поведения для детей среднего возраста» Тема: Правила безопасного поведения.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила поведения в транспорте» для средней группы .

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на водоёмах» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: Правила безопасного поведения на водоёмах. Выполнила: воспитатель: Ш. А. Бекирова Цель: Закрепить.

Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем» Конспект занятия по ПДД средняя группа «Жемчужинка» Цель: Познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на нем. Задачи:.

Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Правила поведения в театре» (средняя группа) Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения.

Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях» Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях». педагог-психолог Гуменюк Александра Александровна.

Конспект занятия ОБЖ «Правила поведения на воде»Конспект занятия ОБЖ «Правила поведения на воде» «Прекрасное лето и речка» Цель: повторить правила безопасного пребывания на пляже и на воде, первая помощь при солнечных ударах и ожогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Правила поведения в школе»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 11:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД