МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «Путешествие по сказочному лесу». Старшая группа

Скоробач Анна
Конспект игры-занятия «Путешествие по сказочному лесу». Старшая группа

Конспект игры- занятия «Путешествие по сказочному лесу»

Старшая группа.

Воспитатель Скоробач Анна Игоревна

Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт по своему творческому воображению, ориентируясь на фрагмент образа.

Активизировать умственную деятельность детей, направленную на развитие логического мышления, внимания, слуховой, зрительной, моторной и тактильной памяти.

Публикация «Конспект игры-занятия „Путешествие по сказочному лесу“, Старшая группа» размещена в разделах

Формировать способность понимать учебную задачу, удерживать ее в памяти; выполнять задание самостоятельно.

Воспитывать у детей наблюдательность, находчивость быстроту реакции.

Материалы:

Конверт с письмами, посылка от Сладкоежки (ящик с двойным дном);

4 дороги на ватмане, 4 машинки, тарелочки с краской. Д/И «Проложи тропинку».

На каждого ребенка картинка- путаница.

Паутинка из тонкой веревки, на каждой по 10 картинок. Д/И «Запомни и найди»(слуховая память).

На каждого ребенка альбомный лист, на котором по 5 контуров круга. Д/И «Дорисуй на что похоже» (воображение).

Образцы птиц, зверей. Д/И «Танграм».

Картинка со сказочной тематикой, разрезанная на 5 неравных частей. Д/И «сложи картинку».

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель: Ребята! Представляете, к нам в детский сад сегодня пришло письмо и необычная посылка. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Сладкоежки. Давайте посмотрим, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все дети сладкоежки. Особенно они любят шоколад. Вот я и решил угостить вас шоколадом».

-Ребята, в посылке шоколад, сейчас будем угощаться (Открывает посылку). Ой, а где же шоколад? Смотрите здесь записка: «Ну что, съели шоколад! Я его спрятал! Попробуйте его найти. Соберите картинку- будет и шоколад. Бузяка».

-В посылке лежит один кусочек картинки, нам надо найти остальные. Куда же идти? Ребята смотрите, стрелка, она нам и укажет путь.

Д/И «ПРОЛОЖИ ТРОПИНКУ»

-Посмотрите мы с вами оказались в «Болоте». Необходимо проложить тропинки. Для этого каждый из вас будет брать машинки и,обмакивая их в краску, прокладывать тропинку. Это нужно делать точно не выходя за край дорожки, чтобы не увязнуть в болоте. Молодцы! Вот еще часть картинки. Посмотрим сложится ли она? Нет? Тогда дальше в путь.

Д/И «ЧТО НАПУТАЛ ХУДОЖНИК»

-Посмотрите куда привела нас стрелка. Здесь живут гусеницы, а для нас приготовлены картинки. Возьмите по картинке, покажите товарищам, расскажите чего на них не хватает, все ли верно там нарисовано. Молодцы! Гусеница отдает еще один кусочек картинки. Может сейчас она сложится? Нет, ну тогда двигаемся дальше.

Д/И «ЗАПОМНИ И НАЙДИ»

Смотрите ребята, а здесь две стрелки. Куда нам идти? Наверно, опять Бузяка нашкодил. Записка от него: «Правильный путь вам подскажет паутинка. А чтоб найти ее, вот вам волшебные слова: шапка, кружка, мяч, шкаф, петух, молоток, медведь, лопата, собака, флаг. Запомните их и найдите паутинку с этими картинками. Она укажет вам путь.

Д/И «ТАНГРАМ»

Посмотрите какая чудесная поляна. Но на ней так пусто, нет ни зверей, ни птиц. Это Бузяка их распугал. Давайте соберем всех зверей, а помогут нам в этом фотографии. Но и на фотографиях Бузяка частично стер изображение, надо подумать и выложить зверей. Как весело стало на поляне, вот еще одна часть картинки. Можно ее сложить. Нет? НУ тогда дальше в путь.

Д/И «ДОРИСУЙ НА ЧТО ПОХОЖЕ»

Здесь Сладкоежка приготовил картинки на шоколад, но вредный Бузяки их постирал, оставил одни контуры. Давайте поможем Сладкоежке, придумаем свои картинки и нарисуем их. Но делать это надо так, чтобы каждый новый рисунок не был похож на предыдущий. Какие вы молодцы, сколько интересных картинок вы придумали и нарисовали. Вот еще кусочек картинки, давайте попробуем ее сложить. Все получилось.

Д/И «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Дети, складывают все части картинки в волшебный сундучок, говорят волшебные слова и получают угощение от Сладкоежки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа) Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом. Задачи: - развитие.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков» Тема: «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному осеннему лесу». Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» Задачи: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;.

Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа) Тема/Возраст: Вид конструирования «Путешествие на пароходе в зоопарк», старшая группа Тип конструирования: технический. Конструирование.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспект занятия по ФЭМП «В лесу» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - Совершенствовать навыки счета по образцу.

Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа) Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить.

Конспект игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек (старшая группа) Цель: упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при конструировании предложений. Материал: кукла, заяц, мишка,.

Новогоднее развлечение для детей старшей группы «Новогоднее путешествие по сказочному лесу» Новогоднее путешествие по сказочному (лесу) царству. Зал празднично украшен. Дети, держась за руки, вбегают в зал и делают круг (вокруг.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: Познакомить с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Путешествие по сказочному лесу». Старшая группа
Опубликовано: 18 мая 2016 в 13:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД