Папки-передвижки

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Поможем лесным жителям»

ЗУХРА МАГОМЕДОВА
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста от 2 до 3 лет «Капелька».

«Поможем лесным жителям»

Воспитатель: Магомедова З. М.

Цель:

-повышение уровня интеллектуального развития детей посредством развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг);

-учить определять и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

-закрепить понятие «большой», «маленький»;

Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

-формировать умение создавать заданные образы с помощью игр

В. В. Воскобовича: «Фонарики Ларчик», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Кораблик “Плюх-Плюх”».

Развивающие:

-учить согласовывать речь с движениями;

-развивать выразительность речи и выразительность движений;

-активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,

пространственные представления;

Воспитательные:

-воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе, чувство отзывчивости, желание помогать.

Предварительная работа:

-выполнение заданий с развивающими играми В. Воскобовича.

Оборудование:

«Квадрат Воскобовича двухцветный», «Кораблик “Плюх-Плюх”», «Фонарики Ларчик» по количеству детей; игрушки (лиса, заяц, волк, медведь, ежик).

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра-тренинг «Улыбка»

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Давайте поприветствуем наших гостей!

Вводная часть:

Приходит письмо от жителей Фиолетового леса.

Письмо: Дорогие дети! У нас в лесу случилась беда!

Наступила темнота, не видно никого. Пожалуйста, помогите нам! (Дети слушают, заинтересованы).

-Воспитатель: ребята, предлагаю поехать к лесным жителям? (с радостью соглашаются)

-На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель: наш путь лежит через озеро Айс. Отправимся к лесным жителям на кораблике «Плюх-Плюх».

Дидактическая игра «Собери кораблик» (показ и объяснения воспитателя).

Вопросы детям:

-Ребята, наш кораблик может поплыть без флажков? (нет)

-Нанижем на мачту кораблика флажки.

Воспитатель: я буду вам называть цвета, а вы будете их находить и нанизывать на мачты.

Синие флажки нанизывем на самую большую мачту, на следующую мачту нанизываем красные флажки, далее желтые флажки, на маленькую - зеленые, а на самую маленькую белый флажок. Теперь можем и поплыть.

-Вот мы и приплыли в лес, к лесным жителям.

Включается запись «Звуки леса». (Дети слушают.)

Воспитатель: ребята, в лесу темно не видно жителей леса. Предлагаю зажечь в лесу фонарики и увидеть, кто в нем живет.

Дидактическая игра «Зажжем фонарики» (показ и объяснения воспитателя).

Воспитатель: а фонарики у нас не простые, посмотрите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Показ воспитателя).

Мы возьмем большие геометрические фигуры зеленого цвета, а потом вставим в них такие же, но только маленькие и красного цвета. таким образом у нас загорятся фонарики.

Дети называют форму и вставляют маленькие геометрические фигуры в большие.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, зажгли фонарики и в лесу стало светло! Ой, посмотрите ребята, а кто это нас ждет под деревом? (Ежики)

-Воспитатель: скажите, а ежики у нас одинаковые или разные? (один ежик большой, другой маленький).

-Воспитатель: ежики хотят поиграть с листочками. Поиграем вместе с ежиками?

Дидактическая игра «Помоги найти листочки для ежиков»

Воспитатель: давайте подберем для ежиков листочки по размеру? Для большого ежика, какие листочки принесем? (большие листочки)

А для маленького ежика, какие листочки принесем? (маленькие листочки)

Дети распределят листочки по размеру. Большому ежику - большие листочки, маленькому ежику- маленькие листочки.

-Воспитатель: ребята, скажите, а кто еще живет в лесу кроме ежика? ( дети называют животных: заяц, волк, лиса, медведь)

А давайте мы с вами попрыгаем как зайчики?

Динамическая пауза «Зайцы».

Скачут, скачут в лесочке

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок,

Встал зайчонок на пенек.

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

А потом все потянулись

И друг-другу улыбнулись.

- Воспитатель: ребята, давайте дальше пойдем по дорожке может еще кого-нибудь встретим?

- Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ- топ, топ-топ

И пришли мы к елочке.

-Посмотрите, кто это спрятался за елочкой? (лисичка)

- Воспитатель: ребята, посмотрите, лисичка грустит! Давайте спросим у лисички, почему она грустит?

-Дети: почему ты такая грустная? (дети спрашивают лисичку).

-Воспитатель: ребята, мне лисичка рассказала, о том, что избушка лисы была сделана из снега, пришла весна, солнышко стало греть, и избушка растаяла.

- Воспитатель: давайте, поможем лисичке и построим домик из волшебного квадрата?

Дидактическая игра «Двухцветный квадрат»

- Воспитатель: перед нами волшебный квадрат, он у нас двухцветный, для того, чтобы у нас получился домик нам небходимо загнуть один угол, а потом второй.

Дети с помощью двухцветного квадрата Воскобовича делают домики.

- Воспитатель: Молодцы ребята, лисичка очень рада домику, замечательно получилось!

Заключительная часть:

- Воспитатель: А за то, что вы помогли лесным жителям, они подготовили для вас подарки –шишки. С ними мы поиграем с вами в групе, будем разминать наши ручки. А нам пора возвращаться в группу

-Воспитатель: 1,2,3 покружились, быстро в группе очутились.

- Воспитатель: Ребята, кому мы помогли в лесу? (ответы детей)

- Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 21:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Поможем лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем ЗУХРА МАГОМЕДОВА (УИ 726152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД