ЗУХРА МАГОМЕДОВА
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста от 2 до 3 лет «Капелька».
«Поможем лесным жителям»
Воспитатель: Магомедова З. М.
Цель:
-повышение уровня интеллектуального развития детей посредством развивающих игр В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг);
-учить определять и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
-закрепить понятие «большой», «маленький»;
Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
-формировать умение создавать заданные образы с помощью игр
В. В. Воскобовича: «Фонарики Ларчик», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Кораблик “Плюх-Плюх”».
Развивающие:
-учить согласовывать речь с движениями;
-развивать выразительность речи и выразительность движений;
-активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,
пространственные представления;
Воспитательные:
-воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе, чувство отзывчивости, желание помогать.
Предварительная работа:
-выполнение заданий с развивающими играми В. Воскобовича.
Оборудование:
«Квадрат Воскобовича двухцветный», «Кораблик “Плюх-Плюх”», «Фонарики Ларчик» по количеству детей; игрушки (лиса, заяц, волк, медведь, ежик).
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра-тренинг «Улыбка»
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Давайте поприветствуем наших гостей!
Вводная часть:
Приходит письмо от жителей Фиолетового леса.
Письмо: Дорогие дети! У нас в лесу случилась беда!
Наступила темнота, не видно никого. Пожалуйста, помогите нам! (Дети слушают, заинтересованы).
-Воспитатель: ребята, предлагаю поехать к лесным жителям? (с радостью соглашаются)
-На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: наш путь лежит через озеро Айс. Отправимся к лесным жителям на кораблике «Плюх-Плюх».
Дидактическая игра «Собери кораблик» (показ и объяснения воспитателя).
Вопросы детям:
-Ребята, наш кораблик может поплыть без флажков? (нет)
-Нанижем на мачту кораблика флажки.
Воспитатель: я буду вам называть цвета, а вы будете их находить и нанизывать на мачты.
Синие флажки нанизывем на самую большую мачту, на следующую мачту нанизываем красные флажки, далее желтые флажки, на маленькую - зеленые, а на самую маленькую белый флажок. Теперь можем и поплыть.
-Вот мы и приплыли в лес, к лесным жителям.
Включается запись «Звуки леса». (Дети слушают.)
Воспитатель: ребята, в лесу темно не видно жителей леса. Предлагаю зажечь в лесу фонарики и увидеть, кто в нем живет.
Дидактическая игра «Зажжем фонарики» (показ и объяснения воспитателя).
Воспитатель: а фонарики у нас не простые, посмотрите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Показ воспитателя).
Мы возьмем большие геометрические фигуры зеленого цвета, а потом вставим в них такие же, но только маленькие и красного цвета. таким образом у нас загорятся фонарики.
Дети называют форму и вставляют маленькие геометрические фигуры в большие.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, зажгли фонарики и в лесу стало светло! Ой, посмотрите ребята, а кто это нас ждет под деревом? (Ежики)
-Воспитатель: скажите, а ежики у нас одинаковые или разные? (один ежик большой, другой маленький).
-Воспитатель: ежики хотят поиграть с листочками. Поиграем вместе с ежиками?
Дидактическая игра «Помоги найти листочки для ежиков»
Воспитатель: давайте подберем для ежиков листочки по размеру? Для большого ежика, какие листочки принесем? (большие листочки)
А для маленького ежика, какие листочки принесем? (маленькие листочки)
Дети распределят листочки по размеру. Большому ежику - большие листочки, маленькому ежику- маленькие листочки.
-Воспитатель: ребята, скажите, а кто еще живет в лесу кроме ежика? ( дети называют животных: заяц, волк, лиса, медведь)
А давайте мы с вами попрыгаем как зайчики?
Динамическая пауза «Зайцы».
Скачут, скачут в лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок,
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
А потом все потянулись
И друг-другу улыбнулись.
- Воспитатель: ребята, давайте дальше пойдем по дорожке может еще кого-нибудь встретим?
- Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ- топ, топ-топ
И пришли мы к елочке.
-Посмотрите, кто это спрятался за елочкой? (лисичка)
- Воспитатель: ребята, посмотрите, лисичка грустит! Давайте спросим у лисички, почему она грустит?
-Дети: почему ты такая грустная? (дети спрашивают лисичку).
-Воспитатель: ребята, мне лисичка рассказала, о том, что избушка лисы была сделана из снега, пришла весна, солнышко стало греть, и избушка растаяла.
- Воспитатель: давайте, поможем лисичке и построим домик из волшебного квадрата?
Дидактическая игра «Двухцветный квадрат»
- Воспитатель: перед нами волшебный квадрат, он у нас двухцветный, для того, чтобы у нас получился домик нам небходимо загнуть один угол, а потом второй.
Дети с помощью двухцветного квадрата Воскобовича делают домики.
- Воспитатель: Молодцы ребята, лисичка очень рада домику, замечательно получилось!
Заключительная часть:
- Воспитатель: А за то, что вы помогли лесным жителям, они подготовили для вас подарки –шишки. С ними мы поиграем с вами в групе, будем разминать наши ручки. А нам пора возвращаться в группу
-Воспитатель: 1,2,3 покружились, быстро в группе очутились.
- Воспитатель: Ребята, кому мы помогли в лесу? (ответы детей)
- Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?