Светлана Сурнина
Конспект игры-занятия «В гости к нам пришли игрушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста
Цель:
Активизировать и расширять словарный запас.
Задачи:
- упражнять в употреблении множественного числа и
уменьшительной формы.
- развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
- упражнять в регулировании силы голоса.
- развивать зрительное и слуховое внимание.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Публикация «Конспект игры-занятия „В гости к нам пришли игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка,
паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)
А к кому вы ходите в гости? (ответы детей)
А нравится вам, когда гости приходят к вам? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Кто приходил к вам в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей? (ответы детей)
Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
(Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»)
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего
любите играть.
Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором».
А теперь вы представьтесь нашим гостям.
(Дидактическое упражнение «Назови игрушку»)
Воспитатель: Сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.
«Я взяла мягкую рыбку».
(Физминутка «Заводные игрушки»)
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине :
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п. : стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –все такие разные.
Зайчики играют, лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
( Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют, в гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –
( Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…
Мы ведь с вами знаем, как они звучат? (ответы детей)
А давайте проверим?
(Упражнение «Угадай, что звучит)
Воспитатель: Посмотрите на барабан. Какой он? (ответы детей)
А как он звучит? Барабан может звучать не только громко, но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?
(Упражнение «Барабан»)
Воспитатель: А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Молодцы.