Лучший педагог года

Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Волшебные клубочки»

Ольга Мазаева
Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Волшебные клубочки»

Цель: сенсорное развитие детей.

Задачи:

1. Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, мягкость, твёрдость).

2. Совершенствовать навыки установления сходства и различия предмета в зависимости от его состояния (мокрый – сухой).

3. Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое в использовании знакомого предмета.

4. Воспитывать доброжелательное отношение, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

Клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; двух цветов, разного размера, разные по плотности; мягкие и твёрдые; клубки разного цвета (мокрые – сухие). Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубок : кукла, пирамидка, собачка, клубок – прыгун. Тканевая дорожка с наклеенными кругами – проекциями двух размеров. Краски разного цвета по количеству детей, ватман для коллективной работы, влажные салфетки. Поднос с бусами, выполненные из клубков разного цвета. Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками – спицами.

Ход игры-занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом.

-Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.

У нас дом чудесный есть,

А игрушек в нём не счесть.

-Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (Из клубков).

Вот клубок прыгун - забавный,

Посмотри, какой он славный.

Он не любит тех, кто плачет.

Любит тех, кто быстро скачет.

Воспитатель предлагает детям попрыгать.

-Вы хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.

В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (Клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.

-Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубочки? Я тоже нашла клубочек и хочу с ним поиграть.

-Погладьте свой клубочек. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме? (Круглый).

-Покатайте клубок рукой, а затем другой. Чем ещё можно покатать? (носиком, лобиком, локотком, ножкой). Почему клубок легко катать? (он круглый, шарообразный, похож на шар, мяч, яблоко,

Мы клубочки покатали

И в корзинку их убрали.

(Дети кладут клубки в корзину)

-Какие по форме клубки мы положили в корзину? (Круглые по форме, шарообразные). А сейчас я покажу вам другие клубки. Какие клубочки у меня в коробочке? Правильно клубочки разные по цвету. Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка. Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке. Дети с помощью педагога накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.

-Какое красивое растение! Мне очень нравится цветок! А вам нравится наше растение? Какого цвета распустились в нём цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше играть с клубками. Дети подходят к столику, где стоят две корзины с клубками разного размера : маленький - большой и разной твё рдости: мягкий - твёрдый.

А теперь клубок возьмём

И в руках его сожмём.

-Какой клубок у вас по твёрдости? Здесь ещё есть одна корзина.

Мы другой клубок возьмём

И опять в руках сожмём.

А этот клубок, какой по твёрдости? Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину. Возьмите два клубка. Какие клубки по размеру? Покажите маленький клубок по размеру. Я думаю из больших и маленьких по размеру клубков получится красивая дорожка.

Воспитатель на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.

Игра: «Найдем место клубочку»

-Какая красивая дорожка получилась, а куда она нас приведёт? Дети идут вдоль дорожки к столу, где подготовлены баночки с краской, ватман и сухие клубочки. Давайте возьмём в руки клубочки. Потрогайте их. Какие они сухие или мокрые? (Сухие). Клубочки что- то хотят сказать, они хотят рисовать. Давайте попробуем нарисовать клубочками на бумаге. У детей не получается.

-Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратился в художника только тогда, когда стал мокрым.

-Дети рисуют клубком по бумаге.

-Замечательно, вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же у нас получилось? Да, это же настоящая чудесная полянка!

-Ой, волшебный клубок мне что-то хочет сказать. Он зовёт нас с собой.

Рефлексия.

Воспитатель разматывает клубок и вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней стоит корзина с бусами. Воспитатель: «Гусеница мне сказала, что полянка ей понравилась и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла для вас подарки. Но прежде, чем получить подарок, нужно рассказать о том, что она не видела. Что вы делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься?»

Дети получают от гусеницы бусы. Вместе с гусеницей на полянке танцуют.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия для детей от 1.6 до 2 лет «Петушок и его семья» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи на тему «Домашние птицы» «Петушок и его семья» Цель: Расширение ориентировки детей.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Такие интересные клубочки» Цель: выявление знаний детей, полученных в течении года. Задачи: - закрепить умение различать основные цвета; - упражнять в сравнении предметов.

Конспект ООД по рисованию «Клубочки для котят» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью штампа. Задачи: - закреплять представление о домашнем животном – кошка;.

Конспект занятия по туризму для детей 5–6 лет «Волшебные знаки» Конспект НОД по туризму Для детей 5-6 лет «Волшебные знаки» Составила: Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик».

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возраст - 4-5 лет. Образовательная область - познание. Тема: «Волшебные приключения».

Конспект занятия по пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста «Клубочки для котенка» Цели занятия: 1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Конспект занятия по рисованию 2-ая младшая группа тема «Разноцветные клубочки» Цель: учить детей правильно держать карандаш; учить детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Клубочки для бабушки»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Клубочки для бабушки» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия «Веселые игры на солнечной полянке» в группе для детей с УО (возраст 4–5 лет) Конспект занятия «Веселые игры на солнечной полянке» в группе для детей с У О (возраст 4-5 лет). Автор Аншакова Елена Юрьевна, музыкальный.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Клубочки для котят» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД