Лучший педагог года

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Поле-чудес»

Шуменко Марина
Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Поле-чудес»

Конспект игры – занятия в подготовительной группе «Поле-чудес»

Тема: «Жили были сказки»

Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логиче-ского мышления; умение слышать воспитателя.

Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить вы-полнять правила игры.

Словарь: финал, супер-игра, отборочный тур.

Публикация «Конспект игры-занятия в подготовительной группе „Поле-чудес“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассмат-ривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся барабан.

Музыка-заставка «Поле-чудес»

Ход игры

Воспитатель напоминает правила:

1. В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.

2. Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.

3. Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.

4. Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику,

5. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.

6. Крутить барабан только один раз.

Отборочный тур:

1. Как называется сказка, главный герой которой - сделан из муки? (Колобок.)

2. Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)

3. Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)

4. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)

5. У кого из героев были волшебные туфельки? (Золушка.)

6. Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)

7. Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)

8. Кто всех излечит, исцелит и под деревом сидит? (Доктор Айболит.)

9. Из чего была сделана Снегурочка? (Из снега.)

Первый тур:

1. Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка.)

2. Сказочный герой стремя головами? (Змей - Горыныч.)

3. Средство передвижения бабы Яги? (Ступа.)

4. Что купила муха- Цокотуха на базаре? (Самовар.)

5. Волшебница, исполнявшая все желания Емели? (Щука.)

Разминка «Рыбалка»

Второй тур:

Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.

Вопросы.

1. Али (баба).

2. Сивка (Бурка).

3. Доктор (Айболит).

4. Крокодил (Гена).

5. Красная (шапочка).

6. Кот (Матроскин, в сапогах).

7. Кощей (Бессметный).

8. Василиса (Прекрасная).

9. Сетрица (Аленушка).

10. Братец (Иванушка).

11. Мальчик (с пальчик).

12. Иван (Царевич).

13. Змей (Горыныч).

14. Никита (Кожемяка).

15. Вини (Пух).

16. Три (поросенка).

17. Крошечка (хаврошечка).

18. Баба (Яга).

19. Чудо (Юдо)

20. Царевна (Лягушка).

Разминка «Пчелы»

Сказочная пауза.

Детям предлагаются разрезанные картинки, нужно собрать и назвать сказку. («Коло-бок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка»

Третий тур:

Загадки

1. Нa ней женится хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне Вовочка, кто это? (Дюймовочка.)

2. Ох! Ох! ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, им кричат: «Куда? Куда?» Ну а кто-то горько плачет, от досады и стыда. Но отлично все кончается, вce на ме-сто возвращается, все виновницу прощают без хозяйки плохо быть. А она им обещает их не пачкать и не бить. (Федорино горе.)

3. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай, Герда, Гер-да, выручай! Вьюга кружит вправо-влево в сказке. (Снежная королева.)

4. Кто работать не хотел, а играл да песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись. Сказка известна любому ребенку и называется. (Три поросенка.)

5. Подарит новое корыто и новый дом и слуг в придачу. Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая. (Рыбка.)

6. Удивляется народ: едет печка. дым идет, а Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется. (По- щучьему велению.)

7. Девочка спит, и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает: жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. Впрочем довольно! Нужна ли подсказка, кто эта девочка? Чья это сказка? (Андерсен)

8. Очень вредная старуха, все ей плохо, все не так. Надоедлива как муха. Кто такая? (Шапокляк.)

9. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- лягушка.)

Финальная игра (путаница) :

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

1. Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход. Эта песня встречается в мультике и поет ее. Чеширский кот. (Чебурашка и крокодил Гена.)

2. Любит мед и угощение, и конечно приведение. И на крыше он сидит ми-лый. доктор Айболит. (Карлсон.)

3. Дед с усами, с бородой, он приходит к нам зимой, нас у елки веселит добрый. доктор Айболит. (Дед Мороз.)

4. У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха эта. муха-цокотуха, (Федора.)

5. Я к своей бабушке в госте иду, я ей гостинец в корзинке несу, очень милая, добро-душная, невинная, люди меня называют. Мальвиной. (Красная шапочка.)

6. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, всем по сказкам он знаком, доб-рый, славный, милый. Гном. (Доктор Айболит.)

Дополнительные загадки и вопросы

1. Хозяйственный и умный, усатый, весь в полоску, корову Мурку он завел, зовется. (Кот Матроскин.)

2. А теперь про чей -то дом, разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно- этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом.)

3. Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто умывальников начальник, и мочалок командир, знаменитый,.(Мойдодыр.)

4. Не пей Иванушка, если устанешь! А братец все выпел до донышка. Не пей Ивануш-ка! Козленочком станешь! Плачет сестрица. (Аленушка.)

5. Такое лишь в сказке волшебной случается: карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде пошла словно перышко, со сказочным принцем знакомится. (Золушка.)

6. «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, ведь даже травинка чувствует боль!». Поет добродушно кот. (Леопольд.)

Супер – игра:

Играет победитель. По секторам раскладывают полоски с названиями призов.

Вопросы:

1. Герой какой сказки убежал из дома, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой. (Колобок.)

2. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину. (Кот в сапогах.)

3. Чем лечился Карлсон? (варенье, печенье, торты и т. д.)

Публикации по теме:

Игровое занятие «Знатоки сказок» в форме игры «Поле чудес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Колобок» города Чебоксары Конспект открытого конкурсного.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поле чудес» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поле чудес» Ход занятия. Играет музыка «Поле Чудес». Под музыку заходят дети. Здравствуйте.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Цель: закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний через игру «Поле чудес», обобщить знания и.

Итоговая НОД в старшей группе «На поле чудес» Итоговая НОД в старшей группе: «На поле чудес». Цель: обобщить знания детей по пройденным темам. Задачи: Воспитательные: - продолжать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес»Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес» Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес". Задачи: развитие творческой двигательной активности, ловкости и координации.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.

Образовательная ситуация на тему «Аквариум и его обитатели» в форме игры «Поле чудес» Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Аквариум и его обитатели форма проведения – игра «Поле.

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» по изучению здорового питания в подготовительной группе Воспитатель: Охрименко Надежда Владимировна МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорск План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Поле-чудес»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 10:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД