Людмила Сошенко
Конспект игры-занятия в средне-старшей группе «Дорожное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами для пассажиров: посадки-высадки в транспорт, из транспорта, поведение в транспорте, как обойти автобус, троллейбус. Закрепить ранее полученные знания о правилах для пешеходов. Воспитывать потребность в выполнении правил дорожного движения.
Оборудование:
фуражка водителя, руль, проездные билеты, указатели «Вход», «Выход», проигрыватель и грамзапись песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края», дорожные знаки «Телефон», «Медпункт», «Стоянка автобусов», «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», светофор.
Публикация «Конспект игры-занятия в средне-старшей группе „Дорожное движение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Целевые прогулки по улицам, к остановке, к перекрёстку, чтение художественной литературы А. Барто «Пионер», Михалков «Моя улица», игры детей «Водители», «Красный, желтый, зелёный!», «Воробышки и автомобили».
Ход занятия:
- Ребята, представьте себе, что наша группа часть нашего села, и мы с вами отправимся на экскурсию. Село наше большое, и мы отправимся на автобусе. Сегодня мы будем с вами пассажиры. (Водителя и кондуктора выбираем по считалке).
- Я сегодня буду экскурсоводом и расскажу вам об интересных местах нашего села. На экскурсию мы пойдём от остановки Детского сада.
- А зачем нужны остановки? (Ответы детей).
- Вот наш автобус (стулья расставлены попарно - параллельно двумя рядами, обозначены двери). При посадке в автобус существует правило: «Входим через заднюю дверь и проходим вперёд, чтобы не мешать другим при посадке».
- Как вы думаете, дети, как надо проходить в автобус, сразу всем вместе или кого-то пропустить вперёд? (ответы детей).
- А у нас, кого надо пропустить? (ответы детей)
Когда мы едем в автобусе, мы все должны иметь билеты. Катя - наш кондуктор, обеспечит нас билетами, и мы поедем (звучит грамзапись 30 секунд).
Воспитатель-экскурсовод рассказывает о селе, не отходя от темы «Дорожное движение».
- Мы отправляемся на экскурсию. В нашем селе нет светофоров, много переулков, стоят одноэтажные и многоэтажные дома, широкие улицы, на улицах много машин и пешеходов. У пешеходов есть специальные дорожки. Они ходят по. (тротуарам). А дороги переходят по. (пешеходному переходу). На улицах порядок, потому что все знают и выполняют правила дорожного движения. Мы подъезжаем к остановке «Площадь». Площадь-это широкая территория для отдыха. Мы выходим. Внимание! Из автобуса первыми выходят мальчики и помогают выйти девочкам на переднюю дверь (дети выходят). Мы вышли на остановке «Площадь». Наверное, она так названа в честь людей, которые умеют дружить, дорожат дружбой. Давайте поиграем в игру-загадку. Я буду Вам говорить, и если вы поступаете так же, как я сказала, вы будете говорить:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старым место?
В детсаду идём мы парой,
Все идём по тротуару?
На сигналы светофора Подчиняемся без спора!
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
В автобус только я войду,
Кричу, чтоб место уступили!
Правила движения
Все, без исключения
Знать должны зверята
и наши ребята.
Весёлая остановка «Площадь», но нам пора в путь. Мы входим в автобус через заднюю дверь, пропуская вперёд девочек. Кондуктор проверяет, у всех ли есть билеты. При входе в автобус покажите билетик нашему кондуктору.
Я хочу вам сказать ребята, что во время движения автобуса нельзя выставлять в окна руки, или высовываться из автобуса. Как вы думаете, почему существует такое правило? (Ответы детей).
В нашем селе все улицы имеют своё название.
- А вы знаете название улицы, на которой живёте? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему они так называются? (Выслушиваем каждого желающего ребёнка)
- А сейчас мы подъезжаем к остановке улица «Дорожная». Мы здесь увидим много дорожных знаков. Вы мне поможете узнать их. Мы выходим уже на второй остановке и выполняем, какое правило? (Напоминаем правило выхода из автобуса).
- Посмотрите, ребята, на остановке автобуса висит знак. Он указывает на место остановки автобусов. И наш водитель остановился точно на остановке.
- А это, что за знак? (пешеходный переход)
- Слева тоже знак с человечком, но он зачёркнут линией. Человек только собрался идти, а линия не даёт передвинуть ногу.
- Что же делать? (нельзя идти, движение пешеходов запрещено, (дети рассматривают разрешающие и запрещающие знаки)
И ещё здесь знаки с телефоном, с вилкой и ножом, с красным крестиком.
- О чём нам говорят эти знаки?
- Можно позвонить, рядом телефон (если нужно предупредить маму)
- Вам окажут медицинскую помощь (если закружилась от езды голова)
- Как вы думаете, зачем в селе так много деревьев? (ответы детей)
Мы подъезжаем к самой зелёной части нашего села. Выходим, ребята, скорее, сейчас в парке очень красиво. Посмотрите, здесь много дорожек, и пешеходные переходы обозначены, и знаки - наши знакомые.
- Для чего всё это? (ответы детей)
Да, конечно, это место в парке для детей, где можно кататься на велосипедах, самокатах, гулять с детьми в коляске, прятаться в лабиринте.
- Вот какой интересный наш парк и детям есть здесь место для игр, и взрослым. Но нам пора возвращаться домой, нас ждёт детский сад. Пока мы ездили по селу, мы выучили правила для пассажиров. Кто назовёт мне их? Садимся в автобус и повторяем правила.
- Посмотрите в окно, ребята, мы подъезжаем к нашему детскому саду. Чтобы подойти к детскому саду, нам надо обойти автобус. Автобус обходят только сзади. Молодцы ребята! Мне очень приятно было с вами путешествовать, спасибо вам!
Художественное творчество (Аппликация) на тему «Светофор».
Для закрепления знаний детей, полученных на занятиях по правилам дорожного движения организовать игру «Пешеходы и транспорт» стр. 93 Л. В. Артёмова «Мир в дидактических играх дошкольника»