Татьяна Камалиева
Конспект игры-занятия в средней группе: «Экскурсия в музей мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – занятия в средней группе : «Экскурсия в музей мячей»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4 «Калинка» г. Волжска.
Игра – занятие «Экскурсия в музей мячей»
Составила:
Камалиева Т. А,
Воспитатель 1 категории
МДОУ «ДСКВ №4»
г. Волжск 2012г.
Публикация «Конспект игры-занятия в средней группе: „Экскурсия в музей мячей“» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Художественная литература.
Цель: помочь раскрыть перед детьми мир мячей. Обобщить представление детей о разнообразии мячей и их назначении. Учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение; развивать моторику пальцев рук, закреплять образование относительных прилагательных, сложных слов; вызывать интерес к многообразию мячей; формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказывание о разнообразии мячей и их назначении, создание мини-музея, подбор подвижных игр с мячом, художественной литературы.
Материал и оборудование: мини-музей мячей, массажные мячи по количеству детей, листы бумаги, художественное слово. Словарная работа: мани-музей, экскурсовод, массажный, футбольный, коллекция.
Ход:
Воспитатель держит в руках мяч, просит детей догадаться, о чем сегодня будет идти разговор. - А где можно поговорить о мячах? Дети : У нас в группе есть музей мячей. (идут к стене, где расположены мячи). Воспитатель: Я сегодня буду экскурсоводом, а вы моими помощниками. Ребята, а вы знаете загадки о мячах?
Даша: «Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют
А зато, что он надут».
Дети: Мяч. Рома: Я то же знаю загадку о мячах.
«Упадёт – подскачет,
Ударишь – не плачет».
Экскурсовод : Посмотрите, ребята, как много в нашем музее мячей, Они все разные: и большие и маленькие; называются по - разному. Есть надувные и набивные, резиновые и кожаные, все разного цвета. А ведь очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как и вы, мячи делали из тростника, из тряпки, набивные. Как вы думаете, ими удобно было играть? - Нет. А сейчас современные мячи надувают. Чем же все они похожи? Дети: Они круглые. Экскурсовод : (называет назначение каждого мяча, останавливаясь на футбольном). Сегодня я расскажу вам о мяче, которым играют в футбол. Как же он называется? Дети: футбольный. - Да, это футбольный мяч. Он обтянут кожей, кожаный, гладкий (даёт потрогать мяч). Его игроки гоняют по полю ногами и забивают в ворота голы. Чья команда больше забьёт голов, та и победила. - А что ещё можно делать с мячом? Дети: кидать, бросать, ловить, катать, метать. Экскурсовод :- В какие игры можно играть с мячом? Дети: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис», «Хоккей с мячом», «Подкиды», «Мячик с горки», «Мяч в ворота» и т. д.
- Молодцы, ребята! А сегодня я вам расскажу про маленький мяч, массажный. Что у него есть? Какого он цвета? (дети берут массажные мячи) Дети: шипы.
- Шипы бывают острые, колючие и тупые. На большом мяче они тупые, а на маленьком - острые, как ёжик. Массажные мячики оказывают помощь растущему организму. С помощью таких мячиков удобно массировать ладони и пальцы - это оказывает благотворное внимание на весь организм. Мы будем массажировать наши ладошки, чтобы они были сильными, ловкими, умелыми. Сначало круговыми движениями, затем руки (от запястья до локтя и обратно поочерёдно). Для чего мы это делаем? Дети: Чтобы руки были сильными, ловкими, умелыми. – Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю сделать бумажные мячи. (дети садятся за столы). Чтобы получился хороший мяч, нужно скомкать бумагу, покатать её в руках. А теперь посмотрим, что же получилось? Дети: Мячи! - Попробуем их покатать, подбросить вверх. Давайте выберем самый хороший, самый круглый мяч и пополним наш музей. Теперь в нашем музее есть ещё и бумажный мяч.
Анализ. Воспитатель: О каких же мячах вы сегодня узнали? Дети: о массажном, о футбольном. – А какой мяч появился в нашей коллекции? - Бумажный. Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали, знаете, какие это мячи, Для чего они предназначены, в какие игры с ними можно играть. Всем спасибо!
Используемая литература:
1. О. В. Дыбина: Что было до… «Игры-путешествия в прошлое предметов»-ТЦ Сфера, 2010г.
2. Хухлаева Д. В. «Занятия по физической культуре» Книга для воспитателей детского сада М 1992г.
3. Князева О. Л. Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие 1998г.