Юлия Мордвинова
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Теремок».
Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (стены, крыша, учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.
Материал: на каждого ребё нка: 4 кирпичика, 2 призмы, пластина, матрёшки.
Предварительная работа: беседа о доме; подвижные игры «птички в домиках, дидактическая игра «Большой – маленький».
Публикация «Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста „Теремок“» размещена в разделах
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение.
Обогащение и активизация словаря: название кубиков по цветам: желтый, зеленый, красный, синий, большой - маленький, кубик - кирпичик.
Индивидуальная работа: с Кириллом закреплять умения сравнивать кубики по величине (большой-маленький); упражнять Соню в умении называть цвета кубиков (желтый, зеленый, красный, синий).
Дифференцированный подход: дети на стадии формирования – продолжать закреплять умения сравнивать предметы по величине: большой – маленький; называют цвета дети на стадии точка роста – выполняют задание с помощью воспитателя.
Методическое обеспечение:
1. Литвинова Ольга Эдуардовна "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет
2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : Сфера, 2006.
Воспитатель обращает внимание детей на домик - теремок, построенный у него на столе. Берёт матрёшку и заводит её в домик. Спрашивает:
-“Где живёт наша матрёшка? (в домике-теремке)
-Из чего мы построили домик? (из кирпичиков)
-Ставим вертикально 2 кирпичика, рядом еще 2 кирпичика — это стены, сверху кладем 2 призмы — это крыша”. (Затем показывает поочерёдно на крышу, стены) спрашивает:
-«Что это?».
«У моей матрёшки есть домик- теремок, а у подружек нет. Сейчас вы построите такой же теремок своей матрешке.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
-А что мы можем сделать из пластины? (дрожки к домику)
Когда задание выполнено, воспитатель побуждает детей к игре: матрёшки приглашают друг друга в гости и поэтому решили построить между домиками одну длинную дорожку и т. д.