Маслёничева Ольга Ильинична
Конспект игры-занятия «Ёлочка зелёная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления и элементарные понятия о ёлочке, как объекте природы; создать радостное настроение во время подготовки к новогоднему празднику.
Задачи:
Обучающая: Учить детей называть характерные особенности ёлочки (иголки, колючие, зелёная, шишки);
Развивающая: Закреплять знания о величине предметов (большая ёлочка, маленькая ёлочка);
Развивать моторику и движение пальцев рук
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к ёлочке.
Публикация «Конспект игры-занятия „Ёлочка зелёная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Словарная работа: активизировать словарь детей (иголки, зелёные, шишки)
Предварительная работа: рассматривание картинок:
«Большая кукла. Маленькая кукла», «Большой мяч, маленький мяч», дидактическая игра «Собирание пирамидки», дидактическая игра «Посади грибок».
Оборудование для педагога: искусственная ёлочка, искусственная трава, шишки, корзинка, панели со стержнями, элементы- ёлочки для нанизывания, коробка с новогодними шарами, корзиночка с шоколадными шишками.
Оборудование для детей: панели со стержнями, элементы- ёлочки для нанизывания
Ход игры-занятия
Этапы игры-занятия
Деятельность педагога и детей
1. Вводная часть
(мотивационный этап)
Приветствие детей
2. Основная часть
(деятельностный этап)
Физкультминутка
Деятельностный этап
3. Заключительная часть
Рефлексия
Итог
Перед детьми «лесная полянка» (искусственная трава, искусственная ёлочка). Воспитатель читает стихи.
На лесной опушке,
Снегом занесённая.
Выросла пушистая
Ёлочка зелёная.
Педагог: «Перед нами дерево- ёлочка. Как называется дерево? (воспитатель спрашивает каждого ребёнка, а затем рассказывает об отличительных особенностях ёлочки-иголки, колются, зелёные; спрашивает детей). На ёлке растут шишки (воспитатель показывает, спрашивает детей). Ветер подул и шишки упали на землю. Посмотрите, сколько шишек под ёлкой. Мы корзиночку возьмём и все шишки соберём.
Игра с шишками.
(дети собирают шишки в корзину).
Наша ёлочка-большая (спрашивает у детей о величине ёлки). У ёлочки есть друзья-маленькие ёлочки. Проходите на стульчики, познакомимся с друзьями нашей ёлочки. (дети проходят на стульчики, перед ними на столе-панель «полянка» со стержнями, ёлочки-элементы для нанизывания на стержень). Вот друзья нашей ёлочки- маленькие ёлочки. (в-ль спрашивает о величине ёлочки).Мы с вами узнали, что ёлочки бывают разные-большие и маленькие. Поиграем в игру «Разные ёлочки».(после игры садятся на стульчики)
Игра «Разные ёлочки».
(дети тянутся вверх на носочках-большие ёлочки; садятся на корточки-маленькие ёлочки).
Я вам предлагаю «посадить» маленькие ёлочки на «полянку». Они будут расти, вырастут большими большими. (В-ль показывает, как надо «посадить» ёлочки на «полянку»). Проходите за столы, будете «сажать» ёлочки на «полянки».
(дети проходят за столы, «сажают» ёлочки-нанизывают элементы на стержни). Какие красивые у всех «полянки». На «полянках» растут-ёлочки
Подойдём к большой ёлочке. Скоро новогодний праздник, в гости приходит нарядная ёлочка. Украсим нашу ёлочку новогодними шарами. (дети подходят к ёлочке, украшают её новогодними шарами)
Мы с вами познакомились с ёлочкой, её друзьями. Узнали, что ёлочки бывают большими и маленькими. Украсили ёлочку к новогоднему празднику. Будем бережно относиться к ёлочке, обижать её не будем. Ребята ёлочке очень понравились и ёлочка вам дарит сладкие шишки. (в-ль угощает шоколадными шишками.)