Лучший педагог года

Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок»

Екатерина Федотова
Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок»

Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук для скороговорки «Пекла для Варюшки»; поработать над скороговоркой «На крыше у Шуры»; инсценировать сказку «Непослушный медвежонок».

Учить их внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы; понимать душевное состояние персонажа, изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.

Публикация «Конспект игры, Знакомство детей с русской народной песней „Андрей-воробей и инсценировка сказки „Непослушный медвежонок“» размещена в разделах

Развивать интерес к песенкам, к скороговоркам, к сказке. Расширять словарь, добиваясь качественного произнесения слов в скороговорках. Совершенствовать умение понимать речь воспитателя.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности, внимание, любовь к русским народным песенкам, к сказкам, к скороговоркам, к сказочным героям, к играм.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, скороговорки, инсценирование сказки, вопросы, пляска под песню «Мишка пляшет» (муз. М. Протасова).

Словарная работа: колосок, бедный, несчастный, не тупи, носок.

Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание скороговорок и песни.

Материал: ободки персонажей сказки : медведя, медвежонка, зайца, воробья, яма, берлога, деревья, грибы, кадка с медом.

I. Организационный момент:

- Ребята «Не стесняйтесь, не ленитесь,

Вы друг другу улыбнитесь».

- А теперь посмотрим на меня. Садитесь.

II. Ребята, вы любите загадки? (Ответы детей).

Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

«Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зернышки, печенье.

Прыгает, а не идет,

Рядом с нами он живет,

Угадайте поскорей.

Кто же это?.»

(Воробей)

Г. Таравкова

- Кто это?

- Воробей.

- Правильно, это воробей! Сегодня я познакомлю вас с русской народной песней «Андрей – воробей».

«Андрей – воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек.

Не клюй песок,

Не тупи носок.

Пригодится носок

Клевать колосок».

- Ребята, вам понравилась песенка? (Ответы детей).

- А вы любите играть? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами немного поиграем. Кто хочет быть воробьем? (По желанию детей). (Под повторное чтение текста воробей-ребенок изображает стремительный полет, прогоняющего птиц. Другие дети изображают голубей и галок. Они летают, клюют зернышки «клю-клю-клю», «клюю-клю-клю» и улетают на свои места, увидев воробья. А воробей «клюет»).

- Как называется песенка? От кого испугались голуби и галки? Какой воробей? (Озорной, шустрый, быстрый, веселый).

- Молодцы!

- Дети, вам нравятся скороговорки? (Ответы детей).

III. Воспитатель дает детям задание придумать движения рук, соответствующие тексту скороговорки. Читает ее.

«Пекла для Варюшки».

«Пекла для Варюшки

Подружка ватрушки.

(Дети «лепят» из воображаемого теста пирожки).

Подружка подушку

Сшила Варюшке.»

(Дети «шьют» воображаемой иглой подушку).

IV. Следующая скороговорка: «На крыше у Шуры».

«На крыше у Шуры

Жил журавль Жура».

( Воспитатель предлагает ребятам поработать над скороговоркой: вначале произносить ее текст в медленном темпе, четко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с четкой артикуляцией. Хоровые и индивидуальные чтения).

V. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой, которая называется «Непослушный медвежонок». И эту сказку мы будем инсценировать с нашими детьми. Сядьте поудобнее. Слушайте внимательно.

Воспитатель: В глухом лесу, в берлоге жила-была медведица – мама со своим сыном Мишуткой. Как-то раз, отправляясь за медом, медведица-мама сказала своему сыну… (Идут медведи вокруг берлоги, останавливаются).

Медведица : Я пошла за медом. А ты сиди дома. Жди меня.

Воспитатель: Медвежонок обещал маме из берлоги не выходить.

Медвежонок : Хорошо, мама.

Воспитатель: Медведица ушла за медом, а медвежонок, выбежал из берлоги и стал бегать по лесу, пугая зайчонка-трусишку. Бегал, бегал и провалился в яму.

Медвежонок : Мама, помоги!

Воспитатель: Долго кричал медвежонок, пока не устал. А мама все не шла. Горько заплакал он, причитая…

Медвежонок : Бедный я, несчастный! Кто мне поможет вылезти из ямы?

Воспитатель: Подбежал зайчонок к яме и говорит…

Заяц: Не плачь, медвежонок! Я тебе помогу… Я твою маму найду.

Воспитатель: Нашел заяц медведицу-маму и привел ее к яме. Мама-медведица сказала…

Медведица : Не плачь, медвежонок, я тебе помогу. Дай мне лапу твою.

Воспитатель: Медвежонок мгновенно выбрался из ямы, так благополучно закончилась история о непослушном медвежонке.

Вопросы к детям:

- Как называется сказка?

- Где жили медведи?

- Что сказала мама-медведица своему сыну?

- За кем бегал медвежонок по лесу?

- Что случилось с медвежонком?

- Кто помог ему?

VI. Пляска зверей и детей под песню «Мишка пляшет» (муз. М. Протасова).

Литература:

1. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) : [метод. изд. ] / Н. Сорокина, Л. Миланович. – М. : Обруч, 2012.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. – СПб., 1998.

3. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года / сост. Н. П. Ильчук. В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. – 1-е издание. М., АСТ, 1996. – 576 с.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2016г.

Публикации по теме:

Игра-инсценировка русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» (Инсценировка сопровождается мелодиями русских народных песен) Ведущая Мы покажем без подсказки Вам, ребята нынче сказку. Сказка всем знакомая,.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возрастаИнсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Цель: создать условия по укреплению и охране здоровья детей, и систематического закаливание организма, массаж стопы. Задачи: • Формирования.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Надежда Москвина Конспект проведения.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Конспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Составители: Пономарева Т. В. и Калинина Е. Н. Сценарий (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Коза,.

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с русской народной песней» Знакомство детей с русской народной песней. Одной из основных задач художественно- эстетического воспитания дошкольников является формирование.

Развлечение для детей второй младшей группы с участием родителей. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2-ой младшей группы с участием родителей. Инсценировка русской народной сказки «КОЛОБОК» Музыкальный руководитель.

Выступление на семинаре «Знакомство дошкольников с русской народной песней» «Знакомство дошкольников с русской народной песней» Слайд 1. Тема «Знакомство с русской народной песней» Слайд2. Стих о русской песне Ты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД