Екатерина Владимировна Кузнецова
Конспект игры «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией лаборанта-исследователя»
Знакомство детей с профессией «Лаборант- исследователь»
Подготовила воспитатель: Кузнецова Е. В.
Цель: через игровую и опытно- экспериментальную деятельность познакомить детей с профессией "лаборант- исследователь".
Задачи:
научить детей определять свойства воды;
развивать умение отвечать на вопросы поискового характера;
учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём;
обогащать словарный запас детей;
упражнять в умении проводить простейшие опыты;
Публикация «Конспект игры „Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией лаборанта-исследователя“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
обогащать игровой опыт детей.
продолжать поддерживать интерес к профессиям, к игровой деятельности детей.
Предварительная работа:
беседы "Всё профессии нужны, все профессии важны», «Кому нужна вода», «Какая бывает вода».
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Дети: тучка.
Воспитатель: всё верно, в гостях у нас сегодня тучка. Ребята, а из чего состоит тучка?
Дети: тучка состоит из капелек, из воды!
Воспитатель: правильно ребята. Мы с вами ребята уже говорили о том, какая бывает вода и как она необходима всему живому!
Сегодня мы с вами будем изучать свойства воды и узнаем, что вода бывает и волшебная.
Воспитатель: есть ребята, такая профессия, называется она лаборант- исследователь. Люди этой профессии, проводят опыты и исследования с различными веществами, продуктами.
Воспитатель: ребята, хотите стать лаборантами - исследователями? Научиться ставить опыты и делать выводы?
Дети: да, очень хотим!
Воспитатель: тогда проходим в нашу лабораторию, оденем костюмы, чтобы не испачкаться, прослушаем правила поведения в лаборатории! Лаборатория, это специальное помещение или кабинет, где проводят различные опыты. В кабинете хранятся различные виды приборов для исследований. Колбы, стаканы, шприцы, пипетки и многое, многое другое.
(ребята одевают костюмы)
Теперь прослушиваем правила:
- Внимательно слушаем воспитателя!
- В лаборатории не шумим!
- Для работы бер м только необходимые предметы!
- Оставляем за собой после работы чистоту!
Воспитатель: готовы ребята к исследованиям?
Дети: готовы!
Воспитатель: проходим ребята к первому столу. Что мы тут видим?
Дети: тут мы видим на столе два стакана. В одном стакане вода чистая, а в другом мутная!
Воспитатель: всё верно, в одном стакане вода прозрачная, а в другом она белая, мутная. Я её ребята покрасила, белой гуашью. Предлагаю проверить, прозрачность воды. Опускаем в стакан с прозрачной водой камешек, что мы видим?
Дети: мы видим камешек в воде.
Воспитатель: верно. Видим. Ребята, а почему мы его видим?
Дети: потому что вода прозрачная.
Воспитатель: всё правильно. А вот если мы опустим камешек в мутную воду, мы увидим его? Проверяем!
Дети: нет, мы камешек не видим.
Воспитатель: значит какой мы ребята можем сделать вывод?
Вода прозрачная, цвета не имеет.
Воспитатель: проходим ко второму столу. Присаживаемся на стульчики. Берём себе каждый стаканчик.


Воспитатель: попробуйте ребята воду на вкус. Что вы можете сказать? Имеет ли вкус вода?
(ответы детей)
Воспитатель: теперь ребята добавим в воду сахар, возьмём ложечку и по мешаем. Теперь пробуем! Изменился ли ребята, у воды, вкус?
Дети: ой, да. Вода стала сладкая.
Воспитатель: значит какой мы можем сделать вывод ребята?
Дети: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: проходим ребята к следующему столу. Что мы тут видим.
Дети: на столе стаканы с водой и лимон.
Воспитатель: проведём ещё одно исследование. Возьмите ребята стаканы и понюхайте, пахнет ли вода?


(дети берут стаканы, нюхают воду)
Дети: вода не пахнет.
Воспитатель: а теперь каждому в воду я добавлю сок лимона. Что-то изменилось?
Дети: да, вода стала пахнуть лимоном.
Воспитатель: значит какой мы можем сделать вывод?
Дети: вода не имеет запаха.
Воспитатель: давайте с вами подведём итоги нашего исследования!
- Вода прозрачная
- не имеет вкуса
- не имеет запаха.
! Но, под воздействием некоторых веществ, таких как краска, сахар, лимон, может свои свойства поменять. Из этого можно сделать вывод, что вода может стать на некоторое время волшебной!
(Включается аудиозапись, речь тучки)
Тучка: ребята, мне очень понравилось, как вы проводили исследования о воде. Старались, работали слажено, дружно. За это, я подарю вам свои капельки!
Дети: спасибо тучка!
Воспитатель: ребята, предлагаем вам сделать подарок и тучке, сейчас проведём опыт, называется "Тучка и дождик".

Проходим к 4 столу. Для опыта нам понадобится графин воды, сверху на воду в графине наносим пену для бритья и что мы видим?
Дети: пена для бритья напоминает нам тучку! Теперь шприцом наливаем на «тучку- пенку» синюю краску. И что же происходит?
Дети: из тучки пошёл дождь. Краска стала дождиком!
Воспитатель: вот и тебе тучка от нас подарок, маленькая тучка.
(Аудиозапись тучки)
Тучка: спасибо ребята, это волшебно.
Воспитатель: ну что ребята, наша работа исследователя лаборанта, подошла к концу! Вы познакомились с профессией лаборант- исследователь, с помощью настоящих опытов прикоснулись к их работе. Теперь нам пора возвращаться в группу. Говорим тучке "До свидания"!
