Лучший педагог года

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ

Занятие 2

1. Звук «Л» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах:

ал-ол-ул-ыл

ял-ёл-юл-ил

(см. презентацию, слайд 1)

3. Игра «Запомни, повтори» :

ал-ял, ул-юл

ол-ёл, ыл-ил

4. Автоматизация звука «л» в словах с обратными слогами (в конце) :

ал-ал-ал – вал, дал, мал; упал, канал, копал, обвал; выдал, выпал, падал, капал, топал, выгнал;

ол-ол-ол – гол;

ул-ул-ул – гул, дул; подул, тянул, качнул; вынул, кинул, выгнул, дунул;

ыл-ыл-ыл – ныл, был, выл, мыл;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ» размещена в разделах

ял-ял-ял – мял; паял, унял, гонял, менял, понял, поднял; веял, сеял, таял;

ёл-ёл-ёл – мёл, вёл;

ел-ел-ел – мел, пел, сел; одел, умел, гудел, хотел, сидел, висел; видел, вывел, обидел, ненавидел, Павел;

ил-ил-ил – мил, пил, бил, Нил; поил, Михаил, водил, косил, купил, носил, учил; выучил, выбил, выпил.

(см. презентацию, слайды 2-5)

5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «л» в конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайд 6)

6. Проговаривание скороговорок:

ал-ал-ал – пенал на пол упал,

ол-ол-ол – пенал упал на пол,

ол-ол-ол – Павел видел футбол,

ёл-ёл-ёл – Павел пол подмёл.

7. Автоматизация звука «л» в словах с обратными слогами (в середине) :

ол-ол-ол – полный, полдень;

ул-ул-ул – гулко;

ыл-ыл-ыл – пылкий;

ёл-ёл-ёл – тёлка, чёлка;

ел-ел-ел – мелко.

(см. презентацию, слайды 7-10)

8. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «л» в середине, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайд 11)

9. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайды 12-26)

10. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит про большой

предмет, а ребё нок про маленький - по-другому: нежно, ласково.

(см. презентацию, слайды 27-31)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_qfitj.ppt | 6842,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [C’] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «сь» в обратных слогах:.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 марта 2015 в 12:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД