Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’]

Звук «Рь": ставится по подражанию, при условии хорошего произношения твёрдого звука «Р»

Занятие 1

1. Звук «Рь» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «Рь» в прямых слогах:

ря-ре-ри-рё-рю

3. Автоматизация звука «Рь» в словах с прямыми слогами (в начале):

ря-ря-ря – ряд, рябь, рядом;

ри-ри-ри – Рита;

ре-ре-ре – речь, редкий;

рё-рё-рё – рёва.

(см. презентацию, слайды 1-2)

4. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие

фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «Рь» в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайд 3)

5. Автоматизация звука «Рь» в словах с прямыми слогами (в середине):

ря-ря-ря – моря, горят, наряд, нырять, терять, говорят, горячий, корявый,

дырявый, порядок, нарядный; Боря, Варя, варят, парят;

ри-ри-ри – Ирина, Марина, горит, варить, дарить, говорить, перина; варит,

пахари, пекари, токари, верить, мерить;

ре-ре-ре – оперенье;

рё-рё-рё – вперёд, поперёк, Ерёма, Бурёнка;

рю-рю-рю – варю, горю, дарю, порю, горюю, говорю; верю, поверю, не верю.

(см. презентацию, слайды 4-5)

6. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайды 6-11)

7. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование

уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит про большой

предмет, а ребёнок про маленький – по-другому: нежно, ласково.

(см. презентацию, слайд 12)

8. Упражнение «Рассказ с картинками». Логопед читает рассказ, а ребёнок называет появляющиеся картинки, грамматически правильно оформляя слова и чётко

проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайд 13)

9. Игра с мячом «Про что или про кого можно сказать?»: подбор предметов

к признакам - нарядная, резиновый., горячее … .

10. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, он, она, мы, вы, они»:

нырять в море.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [с’] Звук «Сь»: легко ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука «С» Занятие 1 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’]
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...