Лучший педагог года

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’]

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :

«Рь» - тигрёнок рычит;

«Ль» - колокольчик звенит.

(Показываю соответствующие символы-картинки)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «Рь», «Ль», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’]» размещена в разделах

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ря-ля, ля-ря

ри-ли, ли-ри

ре-ле, ле-ре

рё-лё, лё-рё

рю-лю, лю-рю

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ря - … (ля, ре - … (ле, ри - … (ли, рё - … (лё,

рю - … (лю); ля - … (ря, ли - … (ри, ле - … (ре, лё - … (рё, лю - … (рю).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ля-ля-ря, ря-ря-ля

ля-ря-ря, ря-ля-ля

ля-ря-ля, ря-ля-ря

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («лев», «репа», «билет», «варенье», «букварь», «тополь», «пальто», «перья», «гриб», «хлеб», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

7. Упражнение «Тигрёнок» : подобрать картинки со звуком «Рь» и положить в конверт с тигрёнком.

8. Упражнение «Колокольчик» : подобрать картинки со звуком «Ль» и положить в конверт

с колокольчиком.

9. Игра «Отгадай слово» : логопед называет слово без звука «Рь» или «Ль», а ребёнок произносит слово правильно.

10. Игра с мячом «Скажи наоборот» : рёва - … (лёва, варить - … (валить, парить - … (палить, угорь - … (уголь); лечь - … (речь, малина - … (Марина, калина - … (Карина,

ковылять - … (ковырять); рейка - … (лейка, лепка - … (репка, рис - … (лис).

11. Дифференциация в словах, когда в одним слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «Рь», «Ль».

Слова: апрель, ныряли, крикливый.

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ] 1. Различение звуков «Щ-Сь»: а) по артикуляции (моторным признакам): «Сь» - губы улыбаются больше, чем при произнесении твёрдого звука.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’]
Опубликовано: 10 июня 2015 в 18:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД