Папки-передвижки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц]

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :

«с» - воздух выходит из насоса и свистит;

«ц» - а теперь просвисти отрывистыми звуками песенку синички.

(Показываю соответствующие картинки-символы)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «с», «ц», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц]» размещена в разделах

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

са-ца, ца-са

со-цо, цо-со

су-цу, цу-су

сы-цы, цы-сы

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : са - … ца, со - … цо, су - … цу, сы - … цы, ца - … са,

цо - … со, цу - … су, цы - … сы.

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

са-са-ца, ца-ца-са

са-ца-ца, ца-са-са

са-ца-са, ца-са-ца

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («санки», «цепь», «овца», «оса», «нос», «птенец», «каска», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

7. Упражнение «Насос» : подобрать картинки со звуком «С» и положить в конверт с насосом.

8. Упражнение «Синица» : подобрать картинки со звуком «Ц» и положить в конверт с синицей.

9. Игра «Отгадай слово» : логопед проговаривает слово без звука «С» или «Ц», а ребёнок произносит слово с соответствующим звуком.

10. Игра с мячом «Скажи наоборот» : цок - … сок, бац - … бас, свет - … цвет, цветик - … светик.

11. Дифференциация в словах, когда в одним слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «с», «ц».

Слова: спица, сцена, сальце, песцовый, свинцовый, песцы.

12. Заучивание чистоговорки «Метелица» :

Пусть метёт метелица,

Лёгким снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису.

На сосне сидит синица,

Под сосной стоит лисица.

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ] 1. Различение звуков «Щ-Сь»: а) по артикуляции (моторным признакам): «Сь» - губы улыбаются больше, чем при произнесении твёрдого звука.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц]
Опубликовано: 29 мая 2015 в 11:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД