Оксана Булавская
Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [с]».
Цель:
-Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с»
Задачи:
-закреплять правильную артикуляцию звука [с].
-расширять словарь ребенка.
-развивать фонематический слух, внимание, мышление,
Оборудование: зеркало, картинный материал, тексты.
Ход занятия:
- Здравствуй! Меня зовут Оксана Олеговна, а тебя как зовут?Какое у тебя сегодня настроение?
-Садись, пожалуйста, поудобнее.
Публикация «Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Мне передали письмо и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом письме? Открываем конверт.
- Но что это? Какие-то картинки. Что же они означают?
-Правильно, это упражнения для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
-Грибок
-Качеля
-Часики
-Блинчик
-Лошадка
-Варенье
-Сегодня мы будем с тобой продолжать правильно произносить звук «С» в тексте. А помогут нам сегодня интересные задания в этом конверте.
-Возьми в руки зеркало, давай улыбнемся зеркалу.
- Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «сссс» скажи
Свой заборчик покажи!
Артикуляционный уклад:
-Молодец, у тебя все получается.
- Когда мы произносим звук с –кончик языка куда упирается в нижние или в верхние зубы?
-Правильно, когда мы произносим звук с- кончик языка упирается в нижние зубы.
- Губы принимают какую форму: круглые или в улыбке?
- Зубы сомкнуты или разомкнуты?
-Молодец, зубы сомкнуты, но остается небольшая щелочка.
Посмотри в зеркало.
-Давай дадим характеристику звуку С.
-Какой это звук гласный или согласный? Твердый или мягкий?
Закрепление произношения звука в слогах :
-Повтори слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца:
Са-Са-Са-Са-Са
Со-Со-Со-Со-Со
Су-Су-Су-Су-Су
Сы-Сы-Сы-Сы-Сы
Сэ-Сэ-Сэ-Сэ-Сэ
Ас-Ас-Ас-Ас-Ас
Ос-Ос-Ос-Ос-Ос
Ус-Ус-Ус-Ус-Ус
Ыс-Ыс-Ыс-Ыс-Ыс
Эс-Эс-Эс-Эс-Эс.
- У нас в конверте еще лежат круги, я тебе предлагаю
отложить круги, когда услышишь звук «С» :
-собака
-малина
-апельсин
-весна
-диван
-заяц
-стул
-телевизор
-чайник
-свечка
-кукла
-колбаса
-сыр
-Молодец. А теперь, посчитай и назови столько же слов, которые начинаются на звук «С».
-Давай посмотрим, какие еще интересные задания нам приготовил этот конверт.
-Посмотри, перед тобой лежит схема, и я предлагаю вместе со мной составить маленький рассказ.
- Молодец, ты справился с заданием звук «С» был во всех словах хорошо произнесен.
Итог:
Давай вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии. С каким звуком работали?