Ирина Разина
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия.
(в соответсвтвии с ФГОС)
Вид занятия : тренировочное.
Автор: Разина И. В.
Дата проведения: 16.12.15
Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР
Тема звук: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях (на материале лексической темы «Одежда»).
Образовательные области:
приоритетная-речевое развитие,
в интеграции-социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цель: Автоматизация звука Ш с словах и предложениях
Коррекционно-образовательные задачи:
Отрабатывать навык произнесения звука Ш в словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематическое восприятие и связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) : Ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей. Развита крупная и мелкая моторика. Умеет подчиняться разным правилам, активно взаимодействует со сверстниками взрослыми ….
Оборудование:
Ход занятия:
1. Создание мотивационного поля:
- Приветствие. Встаё м с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
-Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает,
Как живешь?
-Комплекс артикуляционной гимнастики: лопаточка,чашечка,лошадка,грибок,вкусное варенье. Логокубик
2. Актуализация знаний
Четвертый лишний.
Выделить лишнее слово из цепочки слов:
Ребята, давайте назовем какое слово не подходит:
Платье,юбка,брюки,шапка
Лиса,медведь,заяц,шарф
Валенки,сапоги,кроссовки,шуба
Какой звук мы слышим во всех этих словах?
Значит какой звук мы будем продолжаем учиться правильно произносить?
Давайте вспомним в каком положении губы, зубы и язычок при произнесении звука Ш.
Какой воздух
Харакктеристика звука
3. Самостоятельное применение нового знания на практике.
А) Игра «Выбери одежду».
- Ребята, на улице очень-очень холодно. Поэтому надо надевать теплую одежду ( предметные картинки:варежки,платье, шарф, носки, панама, шуба, футболка, свитер)
- Что наденет Ульяна на прогулку?
- Что наденет Гурген на прогулку?
(Педагог приглашает к себе по одному ребенку и предлагает найти среди одежды - теплую.)
- Молодцы!
А как вы думаете Мишка теперь не замерзнет?
Мы забыли одеть ему шапку…Молодцы,а вот и шапка
Давайте ее украсим…
Б) Игра «Украшаем шапки»
Дети украшают шапки вышивкой. Нужно выбрать картинку, положить ее на шапку и сказать: «Я вышью на шапке вишенки» или «У меня на шапке лошадка» Дети по очереди выбирают картинки, накладывают их на плоскостные изображения шапок, составляют предложения, правильно при этом произнося звук Ш.
Физминутка
Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте
В) Звуковой анализ:
-Какие звуки живут в слове ШУБА?
-Какой звук мы слышим первым?
-Что мы знаем об этом звуке?
-Какой звук мы слышим после звука Ш? и т. д.
-Сколько всего звуков в слове ШУБА?
Подведение итогов.