Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 4–5 лет

Олеся Миронец
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 4–5 лет

Тема занятия «Дикие животные»

Описание материала: Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов (внимание, мышление, восприятие, память, воображение, развитию мелкой моторики.

Продолжительность занятия - 15 минут.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие познавательных процессов с использованием сказочного сюжета.

Задачи:

- закрепить понятие «дикие животные»;

- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие);

- стимулировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- создать доброжелательную и комфортную атмосферу.

Оборудование:

мягкая игрушка ежа, игрушки диких животных, изображение солнца, два пластиковых или картонных круга разного цвета, прищепки различных цветов, карточки с изображением животных с липучкой для крепления хвоста, картинка с изображением животных (найди лишнее, разрезные картинки, массажные мячики с шипами, сухой бассейн с декоративными камешками.

1. Вводная часть

Приветствие

Психолог: Здравствуй (имя ребенка! Рада видеть тебя на нашем занятии. Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это? Правильно, это ежик. Послушай, он что-то шепчет мне на ушко (прислушивается). Я поняла, ежик хочет с тобой познакомиться. Скажи, пожалуйста, ёжику как тебя зовут. - «Здравствуй (имя ребенка! Приятно с тобой познакомиться, а меня зовут Тихон или Тихоня, потому что я очень-очень тихо разговариваю» (слова ёжика озвучивает психолог). У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя было хорошее настроение. Давай поиграем вместе!».

2. Основная часть

Психолог: «Скажи, пожалуйста, где живет ёжик? А кто ещё живёт в лесу?

Если ребенок затрудняется ответить, можно показать игрушки диких (лесных) животных.

- Кто из этих животных тебе знаком? Помнишь, как называют животных, которые живут в лесу? Правильно, их называют дикими животными.

Коррекционно-развивающая игра «Найди хвостик»

Психолог: Посмотри, пожалуйста, на картинки. Всё ли на них в порядке? – Звери потеряли свои хвостики, давай поможем им их найти. Какой хвостик у волка, зайца, медведя и лисы? (закрепление понятия «короткий - длинный»). Молодец, ты хорошо справился с заданием, а теперь давай расставим наших животных на картинки, где они нарисованы. Волка к волку, медведя к медведю и т. д.

Коррекционно-развивающая игра «Что изменилось?»

Психолог: Закрой, пожалуйста, ненадолго глазки, а когда я скажу их открыть, тебя будет ждать сюрприз (несколько раз меняем животных местами или ставим другое животное на картинку). Посмотри, пожалуйста, и скажи, что изменилось?

Коррекционно-развивающее упражнение «Солнышко»

Психолог: Ты любишь сказки? Кто тебе рассказывает или читает сказки?

Сегодня я тоже расскажу тебе одну сказочную историю. В одном густом дремучем лесу жили разные животные, им было очень грустно, потому, что в лесу было очень темно. Из-за густых деревьев редко появлялось солнышко, а лесным жителям так не хватало его ласковых, теплых лучиков. Посмотри, какое солнышко! Скажи, пожалуйста, а солнышко круглое или квадратное? А какого оно цвета? Давай сделаем для нашего солнышка лучики, чтобы нашим животным стало теплее и веселее. Молодец, у тебя отлично получается. Давай сделаем лучики ещё сбоку, сверху и снизу (развитие ориентации в пространстве).

А теперь, чтобы нашим лесным жителям всегда было тепло и светло, смастерим им с помощью прищепок еще солнышки (ребенку предлагается выбрать заготовку круга). Какого цвета твоё солнышко? Выбери прищепки этого же цвета (можно прикрепить несколько прищепок другого цвета и спросить у ребенка, всё ли правильно).

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Психолог: Молодец (имя ребенка, у нас с тобой отлично получилось. Солнышко высоко поднялось над верхушками деревьев и ярко осветило лесную полянку. Наши дикие животные захотели отправиться на прогулку. Помоги, пожалуйста, сделать дорожку для наших зверей. В этой коробочке (сухой бассейн с декоративными камешками) спрятаны разноцветные камешки, найди их и выложи из них дорожку (закрепление понятий «узкий - широкий»).

Коррекционно-развивающее упражнение «Четвертый лишний»

Психолог: Посмотри, кто нарисован на картинке? Какое животное здесь лишнее и почему? (лишняя кошка, т. к. это домашнее животное).

Коррекционно-развивающее упражнение «Собери картинку»

Психолог: Давай из разрезанных картинок соберем целую. Найди и собери, пожалуйста, кошку. А кто нарисован на этих картинках?

3. Заключительная часть

Посмотри, какие необычные ёжики прикатились на нашу лесную полянку. Они прикатились, чтобы помассировать твои ручки. Какой шарик ты выбираешь?

Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажных шариков «Су-Джок»

«Гладь мои ладони ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить».

Ритуал прощания

(Психолог вместе с ребенком)

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять. До свидания, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 4–5 лет
Опубликовано: 6 марта 2021 в 19:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников
Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру на музыку песни...
Фотоотчет «День космонавтики» в средней группе
Фотоотчет «День Космонавтики» в средней группе 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический...
Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми...
Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии ( по горизонтали. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать...