МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка»

Ольга Кудрявцева
Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка»

Тема: «Найди цыпленка»

с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша)

Основное направление: Формирование сенсорных эталонов

Коррекционные задачи :

1. Формировать и закреплять сенсорные эталоны плоских форм (круг, квадрат, треугольник)

2. Формировать и закреплять сенсорные эталоны цвета (красный, желтый, синий)

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения „Найди цыпленка“» размещена в разделах

3. Развивать умение конструировать из плоскостного материала по образцу, способом – наложение.

4. Развивать способность сравнивать геометрические фигуры по величине, словесно обозначая их (большой - маленький)

5. Познакомить с выкладыванием геометрических фигур в ритмический ряд.

6. Расширять и конкретизировать представления детей по теме предметных представлений «Птицы»

Подготовка к занятию :

-Объемные игрушки петух, курица, цыпленок

-Плоские геометрические фигуры из набора развивающей игры Блоки Дьенеша

(большой синий круг, маленький желтый квадрат, красный треугольник)

-Индивидуальные карточки-образцы «Дорожка»

-Индивидуальные карточки-образцы «Сложи птичку»

-Фронтальные образцы для дидактической игры «Дорожка»

-Фронтальные образцы для дидактической игры «Сложи птичку»

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Музыкальная запись «Голоса птиц»

-Послушайте внимательно. Кто это поет? (Птицы, птички)

-К нам, тоже прилетели птицы! (Педагог показывает «Волшебный мешочек»)

Дети по очереди достают игрушки птиц.

-Егор, какая у тебя птичка? (Петушок)

-Юля, какая у тебя птичка? (Курочка)

Посадите их в корзинку.

2. Дидактическая игра «Выложи дорожку» (с использованием элементов развивающей игры Блоки Дьенеша)

-Петушок и курочка ищут цыпленка. Поможем им. Сделаем дорожку.

Педагог поочередно показывает геометрические фигуры на фронтальном фланелеграфе.

-Егор, как называется эта фигура? (Квадрат)

-Какого цвета квадрат? (Желтый)

Юля, как называется эта фигура? (Круг)

-Какого цвета круг? (Синий)

-Какая фигура самая большая? (Круг)

-Составьте каждый свою дорожку.

Педагог раздает индивидуальные карточки с цветными контурными изображениями геометрических фигур (большой синий круг, маленький желтый квадрат). Последовательный ряд с ритмичным чередованием.)

Педагог на фронтальном фланелеграфе, также выкладывает последовательный ряд из геометрических фигур.

-Молодцы. Правильно. А я правильно составила дорожку? (Да)

3. Динамическая пауза

-Мы тоже искать цыпленка.

Железнова «Червячки». Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение по показу педагога.

4. Зрительная гимнастика

Дети сидят на стульчиках. Снимают очки.

- А вот и цыпленок. Поиграем с ним в прятки. Закройте глаза ладошками, чтобы стало темно. (Пальминг) А ушки слушают, когда цыпленок вас позовет.

(аудиозапись «цыплята») -Открывайте глаза! (Повтор игры 2 раза)

Дети одевают очки, садятся за

4. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (с элементами методики Блоки Дьенеша)

Педагог заранее выкладывает птичку из геометрических фигур на фронтальном фланелеграфе.

-Посмотрите, я сделала птичку.

-У птички есть голова? (Да)

-У птички есть лапки? (Да)

-У птички есть клюв? (Нет)

Из какой фигуры, я сделала клюв? (Треугольник)

Из какой фигуры, я сделала хвостик? (Треугольник)

-Сделайте такую же птичку

Педагог раздает индивидуальные карточки и набор геометрических фигур.

-Молодцы ребята, все правильно сделали. Какие красивые птички.

5. Итог

-Ребята, а какие птички прилетали к нам? (Петушок и курочка)

Угостите их зернышками. (геометрические фигуры)

Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» (эмоция «удивление») Автор: Кароль Юлия Ивановна, педагог-психолог ГУО "Ясли-сад № 397 г. Минска" Задачи: - создать максимально спокойную и доброжелательную.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе Задачи занятия: 1. Развитие параметров внимания детей 2. Формирование пространственных представлений 3. Развитие наглядно-схематического.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста. «Куриное семейство». Цели: Образовательные: - расширение активного.

Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Конспект коррекционно - развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе. Эмоции. Коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе. Эмоции. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы у старших дошкольников,.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: Перелетные птицы Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД