Конспект индивидуального коррекционного интерактивного занятия «Животные» для ребенка 7 лет

Людмила Владимировна
Конспект индивидуального коррекционного интерактивного занятия «Животные» для ребенка 7 лет

Методическая ситуация: Никита, 7 лет, 4 год обучения,

Тема: Животные

Задачи:

Коррекционно- образовательная : Закреплять представление о животных через интерактивные игры.

Закрепить счет до 4х, состав числа 4 из двух меньших (2 и 2) в процессе игровой деятельности.

Коррекционно- развивающая : Развивать общую и мелкую моторику рук в процессе игр, используя различные средства: массаж, рисование на песке, упражнения для пальцев рук (с использованием прищепок).

Коррекционно- воспитательная : Воспитывать интерес к окружающей природе, умение любоваться ее красотой через упражнение на релаксацию «Звуки природы».

Воспитывать интерес (мотивацию) к учебной деятельности.

Оборудование: Интерактивная доска на 5-10 касаний, ящик с песком (со стеклом и подсветкой). Декорации леса. Мешочки-норы с наполнителями из гороха, гречки, риса. Картинки цветов. Лист А4, чистый шаблон ежа.

Ход занятия:

1. Психологический настрой

Организационный момент:

-Уточнить правила поведения на занятии, через беседу

Художественное слово (сопровождается действиями)

По дорожке к сказке в дом

Мы сейчас с тобой пойдем:

По прямой — идем, идем

По извилистой пойдем

Домик мы с тобой найдем. - Изображение на интерактивной доске (Книга о «Животных» - 1 слайд)

(Сегодня мы поговорим о животных)

2. Артикуляционная гимнастика:

- «ЛОШАДКА» 2 слайд

К нам лошадка скачет!

Что же это значит.

Никита, щелкает языком, широко открыв рот.

- «ЕЖИК»3 слайд

А у ежика иголки

Ох, как колки!

Ох, как колки!

Никита,дотрагивается кончиком языка до внутренних сторон правой и левой щеки.

-«ОЗОРНОЙ ЩЕНОК»4 слайд

А щенок по кличке Шарик

Все гонял воздушный шарик.

Толстой лапой Шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул.

Никита, надувает и сдувает щеки.

-«ЛЮБОПЫТНЫЙ ГУСЬ» 5 слайд

Шейку вытянул гусак,

Вот так, вот так.

Ребенок вытягивает вперед узкий кончик языка.

-«ОБЕЗЬЯНКА» 6 слайд

Обезьянка-озорница

Может целый день дразниться.

Никита, улыбаясь, произносит «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.

3. Работа по развитию речи

Интерактивная игра (дидактическая) (Чей,чья,чьи)

Образование притяжательных прилагательных

На интерактивной доске последовательно появляются изображения частей тела животных : рога коровы, хвост собаки, ноги козы, иголки ежа.

Педагог: Никита, посмотри внимательно, что ты видишь? Рога (Чьи)- Коровьи, хвост (Чей)- собачий, ножка козла (чья ножка)-козья ножка, (ноги какие) козлиные. (Молодец,Никита)

В- Никита, сколько животных ты видел на доске? Ответ Никиты: 4 животных

(Педагог предлагает описать ежа по картине, описание совместно с педагогом. Описание ежика)

Никита,давай внимательно посмотрим, кого мы видим? Верно, это Ежик,сейчас мы постараемся вместе его описать. И так, Никита, что есть у ежа? (иголки) мордочка (какая) маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими серыми волосками. Глаза какие? Черные как бусинки глаза кажутся внимательными и умными. Видит еж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки (Какие) Ответ Никиты: маленькие, крепкие с маленькими коготками. На спине еж носит колючие иголки).

Молодец, Никита, давай маленько отдохнем

4. Физминутка (Называя животного - хлопаем в ладоши.)

Скачет лягушонок,

(Хлопаем в ладоши.)

Ква-ква-ква!

 (Прыжки на месте.)

Плавает утенок,

Кря-кря-кря!

 (Руки к груди — в стороны.)

Прыгает козленок,

Ме-ме-ме!

(Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)

А за ним ягненок,

Бе-бе-бе!

 (Приседаем.)

Вот мы на зарядке,

(Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три!

(Прыжки на месте.)

Утром на площадке,

(Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три!

(Ходьба на месте.)

Все вокруг стараются,

(Хлопаем в ладоши.)

Спортом занимаются!

(Прыжки на месте.)

5. Упражнение на доске:

Дидактическое упражнение: «Угадай, кто,где живет».

— Как ты думаешь. Кто живет в этом доме?

Никита: Здесь живут коровы?

В- Правильно Никита,это Коровник, здесь живут коровы, за ними ухаживают, кормят люди (от коровы мы получаем молоко)

Никита: здесь живет коза. Воспит. - Никита, это хлев,сарай, здесь живут козы, коровы, лошади, и петухи, и другие животные.

Никита: Здесь в норе, живет еж. Воспит: -Верно, молодец.

Дидактическое упражнение (5 лишний)

Найди лишнего животного (ребенку предлагается 2 вида животных (домашние, дикие) 3 размеров каждый вид, нужно найти лишнего и объяснить почему именно это животное.

— Кто здесь лишний? Почему?

- Где живет еж? (В норе) Это домашнее животное? - (Нет, дикое) Почему еж, дикое животное? - Живет в лесу.

-Где живет и тд. -Каких животных больше домашних или диких?

-Отвернись. Вспомни, кто пришел первым?

(вторым, третьим, четвертым).

6. Развитие мелкой моторики. Проблемная ситуация.

-Пока ежи веселились налетел злой ветер и замел норку травой и листьями. Не могут ежики найти свой дом, замерзли. Как им помочь?

(вариант помощи предлагает Никита).

-У нас нет инструментов, чтобы построить дом.

Но у нас есть волшебный песок. Он нам поможет.

Упражнение: «Рисуем норку для ежей»

Работа с песком: Ориентировка на плоскости и рисование на песке по инструкции:

- Вот песчаная полянка. Покажи середину полянки (верх, низ, правую сторону, левую сторону).

- Посередине полянки есть норка.

- Вверху светит солнышко. У него 2 длинных луча и 2 коротких.

- Справа от норки растут 2 елки. Одна высокая, одна низкая.

- Слева от избушки растут 3 высокие березы.

— Внизу, под горой бежит ручей.

- У ручья растет трава.

- А где же ежи? Посади коричневых ежей между елками. Черного ежа— под березу. Ежа в шляпе — перед норкой.

Словесный отчет.

- Расскажи ежам:

- Где стоит норка? С какой стороны от норки растут елки? (березы,

- Что находится вверху? (внизу).

Никита, посмотри у нас есть еще такие, красивые, яркие цветы, давай украсим нашу полянку?

Упражнение «Посадим цветы». (Счет)

Работа с прищепками.

- Давай найдем и посадим цветы для ежей. Посади на травку 2 ромашки и столько же маков. Сколько всего цветов?

(показывает на пальцах 2 и 2 —всего 4)

- Красиво стало на полянке. Обрадовались ежи, улыбнулись.

Покажи, как они радуются (Никита мимикой изобрази радость).

- Только почему — то один ежик загрустил.

- Покажи, какой он грустный (Никита мимикой изображает грусть).

(слайд, ежик потерял цвет и части тела)

- Чего-то у него не хватает, Как ты думаешь — чего? (цвета, иголок)

Поможем ежику? Никита: Поможем!Давай приготовим наши пальцы к работе!

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»?

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

7. Работа в тетради (обведение шаблона ежа и штриховка)

Приступаем, Никита чего не хватает? (Иголок) -рисуем штрихами иголки. (совместная работа)

-Молодец, Никита, теперь у ежика все на месте. Посмотри какая у нас красивая полянка, все ежи обрадовались, улыбнулись.

Покажи, как они радуются (Никита мимикой изображает радость).

Упражнение на релаксацию

— Побегали ежики по травке и решили отдохнуть и полюбоваться осенним лесом. И мы вместе с ними сядем поудобней и полюбуемся на лесную полянку. Музыка (10-15 секунд)

8. Подведение итогов:

- Ежи говорят тебе: «Спасибо за помощь. Приходи играть еще». Никита, давай прощаться с друзьями. (Но, и нам пора возвращаться в группу)

Вернулись в группу (Никита, кому мы сегодня помогли)

Тебе понравилось занятие? Чем понравилось? Что было сложным для тебя? Никита ты молодец, справился со всеми заданиями. У меня есть 3 смайлика, возьми, тот смайлик, какое у тебя сейчас настроение и прикрепи в уголок настроения!

Прикреплённые файлы:

nikita_aqosb.pptx | 18662,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного интерактивного занятия «Животные» для ребенка 7 лет
Опубликовано: 5 октября 2022 в 07:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата, это дань уважения и памяти нашим воинам, погибшим в боях. В самом сердце Москвы, у Кремлевской стены, находится Могила Неизвестного солдата, у...

3 декабря. Международный день инвалидов

Эта дата в календаре призвана напомнить всем о трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья; призвать всех людей быть восприимчивыми и отзывчивыми к инвалидам....


Горячие темочки