Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация [л`] в связной речи»

Елена Мясникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация [л`] в связной речи»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема занятия: Звук [л`].

Продолжительность: 15 минут.

Тип занятия: занятие по закреплению пройденного материала.

Цель занятия: автоматизировать произношение звука [л`] в связной речи.

Оборудование:

1. Карточка формата А4 с черно-белыми изображениями сюжетных картин (приложение № 1);

2. Точечные рисунки формата А5 (птица с птенцами, улитка) (приложение № 2);

3. Цветные карандаши.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация [л`] в связной речи“» размещена в разделах

Лингвистический материал:

Предложения: Вертолет летит над лесом. Орел летит над рекой. Брелок лежит на столе. Тарелка упала со стола и разбилась. Горилла залезла на дерево. Телевизор стоит на столе. Мальчик выдувает мыльные пузыри. Мальчик разбил стекло на полу. Кресло стоит на полу. Абрикосы лежат на тарелке.

Тексты стихотворений («Улитка», «Птенчики»).

Текст рассказа «В гостях у тети Вали».

Место проведения: логопедический кабинет.

Организационная форма проведения: традиционная.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, Рома. Сегодня ты будешь продолжать учиться правильно произносить [л`] в предложениях, стихах и рассказе.

II. Основная часть

1. - Рома, посмотри, Речевичок приготовил для тебя вот эти картинки (см. приложение 1). Составь к каждой картинке красивые предложения. Не забывай правильно произносить звуки [л] и [л`]. Раскрась картинки.

Примерные предложения: Вертолет летит над лесом. Орел летит над рекой. Брелок лежит на столе. Тарелка упала со стола и разбилась. Горилла залезла на дерево. Телевизор стоит на столе. Мальчик выдувает мыльные пузыри. Мальчик разбил стекло на полу. Кресло стоит на полу. Абрикосы лежат на тарелке.

2. - Рома, а сейчас мы выучим с тобой стихотворение. (ребенок учит стихотворение). Теперь расскажи его красиво, не путая звуки. Обведи по точкам и раскрась картинки (см. приложение 2).

Ливень, ливень льет везде.

Рады птенчики в гнезде:

- Мама дома посидит,

Никуда не улетит.

(Г. Виеру)

Как то летом у калиток

Мы увидели улиток.

Путь недлинный еле-еле

Одолели за неделю.

III. Физкультминутка.

- Давай немного отдохнем. Рома, встань и повторяй движения за мной.

Жили-были зайчики (показывать на голове ушки зайчика)

На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (показывать на голове ушки зайчика)

В серенькой избушке. (сложить руки над голов в форме домика)

Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

- Молодец, садись, продолжим занятие.

IV. Продолжение основной части.

- Рома, сейчас я прочитаю тебе рассказ, а ты внимательно слушай и запоминай.

В гостях у тёти Вали.

Лена и Оля ездили в гости к тёте Вале в Полесье. Вблизи её дома маленький лесок и полянка. На полянке алели ягоды лесной земляники. Вместе с тётей Валей Лена и Оля ходили гулять в лес. В лесу они увидели домик лесника. Возле домика лесника стояли лесовозы. Они возят спиленный лес на лесозаготовках.

- Ответь на вопросы по тексту полным предложением.

1. К кому в гости ездили Лена и Оля? – Лена и Оля ездили в гости к тете Вале.

2. Где живет тетя Валя? – Тетя Валя живет в Полесье.

3. Что находится вблизи её дома? – Вблизи её дома лесок и полянка.

4. Что росло на полянке? – На полянке росли ягоды лесной земляники.

5. Куда Оля и Лена ходили гулять с тетей Валей? – Оля и Лена ходили с тетей Валей гулять в лес.

6. Что они увидели в лесу? – В лесу они увидели домик лесника.

7. Что стояло возле дома лесника? – Возле дома лесника стояли лесовозы.

8. Что они возят? – Они возят спиленный лес на лесозаготовках.

- Молодец. Сейчас я еще раз прочитаю тебе этот рассказ, а ты слушай очень внимательно и запоминай. Потом ты его перескажешь. (Логопед повторно зачитывает текст рассказа).

– … (Пересказ ребенком содержания рассказа).

Теперь я еще раз прочитаю тебе этот рассказ, а потом ты его перескажешь. (повторное чтение логопедом рассказа).

- (пересказ текста ребенком).

V. Итог. Завершение.

- Молодец, Рома! Ты сегодня хорошо занимался: составил красивые предложения, выучил новые стихотворения, пересказал текст, правильно произнося все звуки.

VI. Анализ и самоанализ. Самоанализ.

Было проведено индивидуальное фонетическое занятие, направленное на закрепление правильного произношения [л'] в связной речи.

Поставленная цель соответствует заявленной теме. Ход проведения занятия соответствует намеченному плану. Все структурные части занятия были проведены.

Содержание занятия соответствует уровню умений и навыков ребенка.

По ходу занятия проводилась своевременная смена видов деятельности на занятии.

Контакт с ребенком был установлен. Контроль за речью ребенка был адекватным. Ребенок был включен в процесс, заинтересован, активно работал на занятии.

Поставленные цели были достигнуты. Логопед удовлетворен проведенным занятием.

Список литературы

1. Азова Е. А., Чернова О. О. - Учим звуки [Л], [Л`]. – М. : ТЦ СФЕРА, 2016.

2. Метельская Н. Г. - 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ СФЕРА, 2015.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы «Автоматизация звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука [с] в словах и предложениях Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях» Цели: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие просодической компонентов речи; 3. Развитие артикуляционной моторики; 4. Автоматизация звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация [л`] в связной речи»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД