Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа)

Ольга Севостьянова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа)

Тема: «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа).

Цели:

1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [р].

2. Научить правильно произносить звук [р].

3. Закрепление навыка правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Учить определять позицию звука [р] в словах.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Знакомство со звуком [р]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

6. Учить определять количество звуков и слогов в слове.

Оборудование:

Картинка собаки, картинки, в названии которых слышится звук [р], домик с тремя окошками, наборное полотно.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Проведение комплекса артикуляционной гимнастики для постановки звука [р] : «Заборчик», «Наказать непослушный язычок», «Покусать язычок», «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Кто дальше загонит мяч», «Барабанщики», «Приклей конфетку», «Лошадка», «Грибок».

2. Знакомство со звуком [р].

- Аня, послушай внимательно предложение.

КРАСИТЬ КОМНАТЫ ПОРА

ПРИГЛАСИЛИ МАЛЯРА.

- Какой звук в нем часто слышится?

- Звук [р].

3. Сообщение темы занятия.

- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено этому звуку. Символ звука [р] – громко рычит собака р-р-р-р (логопед показывает картинку). Давай вместе порычим: р-р-р-р.

4. Дидактическая игра «Поймай звук».

- А сейчас мы с тобой поиграем. Я буду называть слоги, а вы, когда услышите звук [р], хлопните в ладоши.

РА, АЛ, РИ, ЛО, АР, УР, ЛУ, РЮ.

- А теперь давай поиграем также, только со словами.

РАК, РЕПА, ЛАМПА, МОРОЗ, ЧЕМОДАН, РЕСНИЦЫ, ТОПОР, ПАР.

- Молодец Аня, справилась с заданием.

5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

- А сейчас мы с тобой поиграем в волшебников. Одни слоги мы будем превращать в другие.

РА – АР РУ – УР АР – РА РО – ОР

УР – РУ ЫР – РЫ ОР – РО РЫ – ЫР

6. Дидактическая игра «Веселый поезд».

- Посмотри на картинки. Разложи их на три группы, построй из картинок вагончики. В первом вагончике будут ехать картинки со звуком [р] в начале слова, во втором вагончике – картинки со звуком [р] в середине и в третьем вагончике – картинки со звуком [р] в конце слова.

I. Рысь, рыба, рубашка, рак.

II. Корыто, баранка, карандаш, фартук.

III. Комар, шар, самовар топор.

- Поезд прибывает в лес. Аня, вспомни и назови животных и птиц, в названии которых есть звук [р].

- Рысь, крот, тигр, грач, ворона, воробей, скворец.

- А теперь придумай к любому понравившемуся слову слово-признак.

- Красный помидор, горячий самовар, вкусная баранка.

7. Звуко – слоговой анализ слов.

- Сейчас я назову тебе слово целиком, а ты произнеси мне его по звукам. Итак, слово «РАДУГА»

- [р], [а], [д], [у], [г], [а].

- Сколько звуков в этом слове?

- 6 звуков.

- Сколько гласных?

- Три гласных звука.

- А сколько согласных звуков?

- Три согласных звука.

- Сколько слогов в этом слове?

- 3 слога.

- Какой первый слог? Второй, Третий?

- [РА], [ДУ], [ГА].

8. Чтение стихотворения.

- Я прочитаю тебе сейчас стихотворение Маршака «Радуга». Слушай внимательно.

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза,

Грома нет, трава блестит

В небе радуга горит!

- Назови слова со звуком [р], которые ты запомнила из этого стихотворения.

- Гром, трава, радуга, гроза, закрывай.

- Молодец, все слова назвала.

9. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно).

10. Автоматизация звука [р] в словах.

- Вспомни как можно больше слов со звуком [р] по заданному первому слогу.

РА – кушка; - ма; - дуга; - стение.

РО – за; - ща; - машка; - динка.

РУ – ка; - чей; - баха; - салка.

РЫ – ба; - бак; - сь; - нок.

11. Дидактическая игра «Рассыпалось слово».

- Сегодня в форточку к нам залетел игривый ветерок и мое слово рассыпалось. Помоги мне его опять составить. Какое слово можно составить из букв [А], [Р], [К] [Р], [С], [Ы].

- РАК, КАР, СЫР.

12. Итог занятия.

- О каком звуке мы сегодня говорили?

- О звуке [р].

- Что понравилось тебе сегодня на занятии?

- Играть, слова составлять.

- Молодец, ты сегодня хорошо работала на занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Лошадка». Цель: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: • Образовательные: расширять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа). Цель: занятия: дифференциация согласных звуков К - Г. Задачи. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для подгруппы детей старшего дошкольного возраста составила учитель-логопед Еловикова И. Г. Тема : Знакомство.

Конспект открытого занятия «Знакомство со звуком и буквой Р» Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише» Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К, к» (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема :Буква «К к»,звуки «к к;» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Знакомство со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 13:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД