Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]»

Кристина Носачева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]»

Тема: «Автоматизации звука [ш]»

Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

– автоматизация произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, слоговых сочетаниях, словах);

– закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;

– закрепление знания графического изображения буквы Ш;

– развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизации звука [Ш]“» размещена в разделах

– формирование навыков самостоятельности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: мягкая игрушка - "заяц", символы звуков, карандаш, фишки, предметные картинки на заданный звук, дидактическая игра "Логопедическое лото", дидактический столик с песком и наполнителями (пластмассовые кубики с буквами, макет кастрюли, ложка, фотографии с изображением событий в группе.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звука.

4. Игра "Слушай внимательно, выполняй старательно"

5. Автоматизация звука в слогах, словах.

6. Физминутка.

7. Выбор графической схемы к соответствующему слову.

8. Итог занятия.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

1. Организационный момент:

Давайте с вами поздороваемся.

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром солнце! Мы проснулись!

2. Сообщение темы занятия:

- Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прискакал зайчишка-трусишка.

Из-под ёлки спозаранку

Выбегает на полянку

Длинноухий шалунишка,

Зайка беленький, трусишка.

Он зверушек сторонится.

Зайка всех всегда боится.

- Когда зайчик к нам скакал по лесу, он прислушивался, а лес шумел:

ш-ш-ш - (зайчишка насторожился,

ш-ш-ш - (трусишка испугался,

но тут ветки тихо "зашептали" ш-ш-ш - и зайчишка-трусишка успокоился.

- Какие звуки в шуме леса ты слышал?

- Сегодня зайчишка будет помогать тебе произносить этот звук.

«Артикуляционная гимнастика»

- Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, давай выполним гимнастику для языка, а зайчишка будет наблюдать за нами.

"Лягушка-хоботок"

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка,

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

"Лопаточка"

Язык лопаткой положи

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять.

Язык надо расслаблять.

"Чашечка"

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

"Вкусное варенье"

«Звукокоподражание»

Давай подуем теплым воздухом на ладони, погреем их.

Произносим ш-ш-ш на одном дыхании.

Ребенок внимательно слушает логопеда и отвечает на вопросы.

Звук - ш-ш-ш.

Ребенок выполняет гимнастику для языка.

Дует вместе с логопедом на ладони и произносит звук ш.

3. Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звука.

- Когда мы произносим звук [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая. Голосовые связки не дрожат, значит, звук глухой.

- Звук [ш] согласный, потому, что встречается преграда – язык.

Ребенок внимательно слушает и запоминает.

4. Поиграем в игру "Слушай внимательно, выполняй старательно"

"Услышишь звук [ш] - подними символ"

та, ша, ак, шу, ама, ос, уш, ошка.

Выполняет задание по инструкции логопеда.

5. Автоматизация звука в слогах.

а) повтори слог - аш столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;

б) повтори слог - аша столько раз, сколько раз я отстучу карандашом по столу;

в) повтори слог - ашма столько раз, сколько я выложу фишек.

Автоматизация звука Ш в словах:

- Давай поиграем в игру “Подари игрушку”. - Но помни, что мы будем дарить подарки, в названии которых есть звук Ш.

Предметные картинки и картинка с изображением мальчика лежат на столе.

Повторяет за логопедом.

Ребенок берет картинку, правильно ее называет и “дарит мальчику” картинки со звуком Ш.

6. Физминутка.

Зайчишка устал сидеть, он хочет поиграть с тобой.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Вот так, вот так.

Дети повторят движения за логопедом.

7. Выбор графической схемы.

-Зайчишка принес картинки, где звук «Ш» стоит в начале, середине, конце слова, давай вместе распределим их по домикам.

Ребенок распределяет слова соответственно схемам:

Картинки: шапка, шуба, шина, машина, кувшин, башня, душ, карандаш, ландыш.

8. Итог занятия:

- Какой звук мы сегодня чаще других произносили?

- Кто был у нас сегодня в гостях?

([ш])

("Зайчишка-трусишка")

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зимующие птицы» по автоматизации звука [Ш] в словах Лексическая тема. Зимующие птицы. Логопедическая тема. Автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам» Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «С» в слогах, словах. Цель: Закрепление правильного произношения «с» в слогах и.

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД