Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» (1 фото)

Марина Лобанова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна

МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению

Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»

Подготовила и провела:

Учитель – логопед : Лобанова Марина Анатольевна, 2011 год г. Дрезна

Цели:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

• Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях;

• Расширять и уточнять словарный запас детей, по теме: «Морские обитатели»

• Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.

• Развивать мелкую моторику.

• Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование.

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях», карандаши, синие листы бумаги, ракушки, цветные камешки, картинки: рыб, водорослей, кораллов, дельфина; трафарет дельфин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй Дима! Какое у тебя настроение? Покажи. 2 слайд.

2. Объявление темы занятия.

Логопед : Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.

3. Разминка.

> Артикуляционная гимнастика: 4-6 слайды

-упражнение «Шарик»; 4 слайд.

-упражнение «Барабанщик» 5 слайд

-упражнение «Лошадка -грибок-гармошка» (переключение артикуляционных поз); 6 слайд.

> Изолированное произношение звука [р] 7 слайд.

Поизносить звук [р] длительно на одном выдохе с переменной силой голоса (громко-тихо).

> Выделение звука [р] в словах. 8 слайд.

Упражнение «Поймай звук»

Логопед : Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и покажи картинки в названии которых есть звук [р], определи место звука в слове.

> Произношение прямых и обратных слогов со звуком звука [р].

9 слайд.

РА- РА-РА-РА АР-АР-АР-АР

РО-РО-РО-РО ОР-ОР-ОР. -ОР

РУ-РУ-РУ-РУ УР-УР-УР-УР

РЫ-РЫ-РЫ-РЫ ЫР-ЫР-ЫР-ЫР

РА-РО-РУ-РЫ АР-ОР-УР-ЫР

ДРА -ДРА- ДРА

ДРЫ -ДРЫ -ДРЫ

ДРУ -ДРУ -ДРУ

ДРО-ДРО-ДРО

ДРА-ДРЫ-ДРО-ДРУ

4. Произношение звука |р] в словах и предложениях. 10-15 слайды

Предварительно на стол кладется синий лист картона, фломастеры ракушки, камешки и пр.

Логопед : А сейчас мы с тобой будем составлять картину. Давай представим, что синий лист картона - это море. А на море всегда волны. Нарисуй волны.

Дима рисует волны (рисование одновременно двумя рукам)

Логопед : Волны нарисовали, а давай подумаем, чего не хватает? Что находиться под водой? (Дно) Нам нужно обозначить дно. На морском дне лежат ракушки и разные камешки. 10 слайд.

Дима выкладывает внизу листа ракушки и разные камешки.

Логопед : Что лежит на дне?

Дима: Ракушки и разные камешки.

Логопед : В море много разных морских обитателей. Дальше ты будешь повторять за мной все слова в которых есть звук [р], и «заселять море разными морскими обитателями».

Логопед : По морским волнам плывет корабль с парусами. 11 слайд. Давай спустим корабль на воду и отправимся в путешествие, познакомимся с разными рыбами и морскими обитателями.

Всем известно, что король моря дельфин. 12 слайд. Он сопровождает корабль и дарит морякам удачу. В море обитают разные красивые рыбы. Рыба-дракон, желтая рыба, сардина, рыба-перо, карп, морской конек. 13 слайд. Кроме рыб в морской пучине проживают и другие морские жители. Каракатица, рак-отшельник, омар, краб, кальмар. 14 слайд. Удивительно но, кораллы - это не растения, а живые организмы. На морском дне растут разноцветные водоросли и кораллы. 15 слайд. Вот как богат и разнообразен подводный мир.

5 Работа с трафаретами. 16 слайд.

Логопед Я приготовила волшебные трафареты. На них изображен дельфин. Давай обведем его и заштрихуем.

Дима выполняет задание.

Логопед : Вот какой красивый у нас получился дельфин. Оставь его себе. Пусть он приносит удачу.

6 Окончание занятия.

Логопед : Что делал сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? Кто из морских обитателей тебе больше всего понравился?

Список используемой литературы:

1. А. Т. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» М., 2006

2. Жукова Н. С. «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи». Изд. Эксмо. 2007г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическое занятие проводит ЧебурашкаЛогопедическое занятие проводит Чебурашка Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука Ш»Занятие с ЧебурашкойЦель: развитие фонематического.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 21:16
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобанова (УИ 1008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД