Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях»

Мария Артемова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях»

Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.

Цели:

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, словосочетаниях;

- развивать фонематический слух, моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

- формировать умения образовывать существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в словосочетаниях;

- формировать умение определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце,

- развивать внимание, память, словесно-логическое мышление;

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

- формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: картинка «Веселая полянка» для артикуляционной гимнастики, артикуляционный профиль звука [Р], мячик, звуковая дорожка на звук [Р], игрушечная машинка, слоговые ромашки, предметные картинки: роза, георгин, ромашка, нарцисс, астры; коробка, предметы: краски, цветные карандаши, простой карандаш, ручка, тетрадь; игрушки: белка, слоник, кукла; медаль «Я дружу со звуком [Р]».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- К нам на занятие пришел мальчик Рома. Ему очень хочется научиться правильно произносить звук [Р], но у него никак не получается. Давай ему поможем.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Прежде всего покажем, какие артикуляционные упражнения нужно выполнять, чтобы появился звук Р.

- Отправляемся на «Веселую полянку». На полянке живет Язычок. Утром он позавтракал, почистил зубки и отправился на прогулку. Видит - лошадка. Сел Язычок на лошадку и поскакал.

Упражнение «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий.

Прискакал Язычок на берег пруда. Здесь сидел на пеньке заяц и играл на гармошке веселые песенки. Захотелось и Язычку поиграть на гармошке.

Упражнение «Гармошка»

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам понравилось играть.

Поиграл Язычок на гармошке и вдруг увидел в пруду бегемотика.

Упражнение «Бегемотик»

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Пожалел Язычок голодного бегемотика и решил собрать для него грибов.

Упражнение «Грибок»

На полянку мы пришли,

У пенька грибы нашли.

Отдал Язычок грибы бегемотику и побежал домой. Увидел, что маляр красит забор, и решил ему помочь.

Упражнение «Маляр»

Кисть ведем вперед-назад,

Наш маляр работе рад.

- Вот какие упражнения помогают правильно произносить звук [Р].

3. Произношение изолированного звука.

- А теперь поедем кататься на машине. Давай покажем, как работает моторчик машины. (Звуковая дорожка на звук [Р]) Едем по дорожке и произносим отчё тливо: Р-Р-Р…

4. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

- Давай объясним Роме, как же правильно произносить звук [Р]. (Артикуляционный профиль звука [Р])

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]?

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная)

5. Развитие фонематического слуха.

- Чтобы к месту употреблять звук [Р], нужно уметь его слышать, отличать от других звуков.

- Отгадай загадку. Отгадка начинается со звука [Р].

Он на дне пруда живет,

Ходит задом наперед. (Рак)

- Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю. Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [Р].

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

6. Автоматизация звука в слогах.

- Теперь нужно закрепить звук [Р] в слогах. На поляне много цветов. Среди них растут и «волшебные» ромашки. Они-то и помогут произносить [Р] в слогах.

- Проводи пальчиком от буквы Р к каждому лепестку и произноси четко слоги: РА-РО-РУ-РЭ-РЫ.

- А теперь проведи пальчиком от каждого лепестка к середине цветка и произноси слоги: АР, ОР, УР, ИР, ЫР, ЭР.

7. Автоматизация звука в словах и словосочетаниях.

- После того, как научился произносить звук [Р] в слогах, приступай к словам, а затем и к словосочетаниям.

а) Игра «Отгадай слово».

- Рома собрал на полянке цветы. Послушай, как он их называет. Поправь его, если нужно.

_оза – (роза, гео_гин -, _омашка -, на_цисс -, аст_ы - …. (Выкладываем картинки в ряд)

- Какая картинка находится справа от? Слева от? Между … и?

б) Игра на развитие внимания, памяти «Что изменилось?» (меняем местами, убираем картинки)

в) Игра на развитие словообразовательных умений «У гномика» (с мячом).

- На полянке в маленьком домике живет гномик (выставляем игрушку). У домика растут маленькие цветочки. Назови их ласково.

Роза - … (розочка,

георгин - ,

ромашка - … и т. д.

г) Игра «Образуй по образцу».

- У гномика растет не розовая роза, а розовенькая розочка;

не красный георгин, а (красненький георгинчик,

не белая ромашка, а … (беленькая ромашечка);

не красивый нарцисс, а … (красивенький нарциссик,

не разноцветные астры, а … (разноцветные астрочки).

д) Игра на развитие фонематического анализа «Звуковой домик».

-Чтобы правильно произнести слово со звуком [Р], нужно уметь определить его место в слове. Где же находится звук [Р] в данных словах-названиях цветов : в начале, в середине или в конце? Положи звуковой кружок в нужное окошко звукового домика.

8. Развитие фонематического восприятия, произносительных умений

- Интересно гулять по полянке, но пора в детский сад. Ой, смотри: дети рисовали, играли, а за собой не убрали. Давай наведем порядок на столике.

- Собери в коробку предметы со звуком Р в названии, а остальные – поставь на полку.

- Что ты положил в коробку? (Краски, ручка, карандаши, тетрадь)

- Где тебе понадобятся эти предметы? (в школе) Значит, это … (школьные принадлежности).

- А что осталось? (белка, кукла, слоник) Назови их одним словом. (игрушки)

- А игрушки ты возьмешь в школу?

- Составим словосочетания. Какие предметы в коробке?

(Разноцветные краски, красная ручка, красивая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши: розовый карандаш, красный карандаш, оранжевый карандаш, серый карандаш).

9. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).

- Что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело ли горлышко?

- Ты сегодня очень старался, поэтому правильно произносил звук [Р] в словах, словосочетаниях. И я хочу подарить тебе вот такую медаль, которая означает, что ты подружился со звуком [Р]. Этого же мы пожелаем и Роме.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях. Задачи: продолжить обучение правильного произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 00:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД