МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ посредством игры драматизации «Волшебный лес»

Анна Мелешенкова
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ посредством игры драматизации «Волшебный лес»

Тема: «Дикие животные»

Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.

Задачи:

• развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка, формирование сенсорной чувствительности речевого аппарата;

• развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий совместно с взрослым;

• формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря посредством использования в речи названий животных;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ посредством игры драматизации „Волшебный лес“» размещена в разделах

• развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию, понимание косвенных вопросов (покажи.)

• воспитание интереса к совместной деятельности.

• формирование гласных звуков с помощью пения, формирование и стимуляция речевого чувства ритма путем простукивания звука

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Оборудование:

Массажный мячик

Игрушки-символы: заяц, волк, ежик, белка.

Картинки для звукоподражаний гласных звуков.

Сенсорная тропинка

Вощеный или замшевый шнурок с деревянной бусиной

Палочки корицы

Марлевые салфетки

План:

1. Орг. момент.

Здравствуй, Марат.

2. Введение в тему. Сообщение темы.

Вызвать положительные эмоции и интерес к предстоящей деятельности:

Садись поудобнее…

Мотивация на предстоящую деятельность

-Сегодня у нас будет сказка. Мы идем в лес. Там будут животные. Мы будем играть.

3. Основная часть занятия.

1. Артикуляционная гимнастика комплекс «Животные в лесу»

-Посмотри мы в лесу. Давай пальчиками наступать на пеньки. На дорожке бревно. Надо убрать.

1. Переносим брёвнышко, освобождаем путь. Удерживать палочку корицы между верхней губой и носом, отвернуть голову влево – вправо

2. Встречаем волка. Обнажить сжатые зубы, так, чтобы были видны верхние, нижние и боковые зубы, раскрыть рот на ширину двух пальцев

3. Лечим испуганного зайку. Выталкиваем марлевую салфетку языком.

4. Белочка скачет по дереву, чтоб позвать ежика. Поднимать кончиком языка деревянную бусинку на шнурке, при этом удерживать голову ребенка сзади.

2. Имитация и звукоподражание. Вызывание гласных звуков.

-А сейчас мы с тобой споем, как зайка пищит, как волк воет.

Пение слогов под мелодию №1 (два слога первый ударный)

1. Пропевание гласных И, У, с удержанием руки на подбородке

2. Пропевание гласных И, У, с удержанием руки на горле

3. Пропевание гласных И, У, с удержанием руки на груди

4. Пропевание гласных И, У, с чередующимися хлопками рук по ногам

3. Массаж рук колючим мячом.

«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (перекладываем мячик в другую руку)

Надо зайцу помогать! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

- Ну вот ежик прогнал волка.

4. Обогащение импрессивного словаря по теме «Дикие животные».

- Животные играют с нами в прятки. Покажи, где волк, заяц, белка, ежик?”

5. Дыхательная гимнастика

1. Разбрызгиваем воду с эфирным маслом пихты, вдыхая проговариваем:" А, пихта! Как хорошо пахнет в лесу".

2. Дуем на сухие еловые иголки: «Давай поможем зайчику убежать от волка. Расчисти ему дорожку.»

- Зайчик убежал. Волк его не найдет.

4. Подведение итогов занятия

Марат, ты сегодня молодец! Тебе понравилось, как мы играли? Кто к тебе пришел в гости? Животным понравилось у нас в гостях. Посмотри зайка приготовил тебе сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада «Звуки [с]-[с’]» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада. Тема: Звуки С и Сь Цели: 1. Закрепление.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные» Тема: Заучивание двустиший. Лексическая тема: Домашние животные. Задачи: учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР (II уровень) Лексическая тема: Одежда Задачи: пополнить словарный запас названиями одежды; формировать грамматические категории; развивать психические.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста с презентацией. Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста с презентацией.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект индивидуального.

Конспект логопедического занятия в 5 классе для детей с ОВЗ «Безударные гласные в корне слова» Цель: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова. Задачи: Коррекционно-образовательные: - продолжать отрабатывать.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки.

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии» Цель: Создание у детей эмоционального настроя посредством игры – драматизации по сказке «Теремок» с элементами сказкотерапии. Развитие личности.

Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа) Программное содержание: Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска. Продолжать учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ посредством игры драматизации «Волшебный лес»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД