Конспект индивидуального логопедического занятия «Как гусь Шыпуля учил шипеть»

Редько Екатерина Анатольевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Как гусь Шыпуля учил шипеть»

Тема: Как гусь Шыпуля учил шипеть

Цель: Постановка звука Ш

Программные задачи: учить правильно произносить звук Ш, формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие психических процессов, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев, воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.

Оборудование: Разрезная картинка гуся с липучкой для фланелеграфа, картинка белки, вертушка с листьями для развития речевого дыхания, игра «Грибы» на развитие психических процессов, деревянные грибы, шишки, орешки, корзинка, камешки Марблс, лабиринт, музыкальная физминутка «Орешки», мнемотехника загадка «Белка», зеркало для выполнения артикуляционной гимнастики.

Логопед: В детский сад «Колокольчик» ходит мальчик один

Очень скромный Артур звуки плохо произносил

Из-за этого грустил. Где найти такого мага, чтобы научил беднягу

Говорить легко и внятно, чтобы было всем понятно

Поработать над дыханьем и над звукоподражаньем

Научу Артура Я- Логопед зовут меня.

Первый звук он лёгкий самый, без него в словах упрямых мыска слышишь, а не мышь. Догадался без подсказки звук к нам ш-ш-ш идёт из сказки.

Л: Красные лапки щиплет за пятки. Кто это? (Гусь) Собери его на фланелеграфе. (разрезная картинка). Пока ребёнок собирает Гуся логопед проговаривает: важный очень и шипеть умеет. С ним шутить совсем нельзя, красноногий он и длинношеей.

Тянет шею к низу и гогочет, он порядок на дворе наводит.

Знакомься это гусь Шыпуля. Он хочет тебе помочь научиться петь его любимую песенку ШШШШШШШ.

Игра с прищепками: На лугу пасется гусь, щиплет сочную траву, И его я не боюсь, Если нападет — сбегу! Ну, а если уж совсем догонять меня он станет, я в кусты, и без проблем! И меня он не достанет!

В зеркало ты посмотри, упражненья повтори

Осень. Холодно в лесу. Упр. «Улыбочка-Заборчик».

Ветер дует сильно: у-у-у! Упр. «Дудочка».

Он деревья раскачал, Упр. «Улыбка-дудочка».

Дождь по листьям застучал. Упр. «Блинчик» (пошлепать губами, издавая булькающий звук).

Солнце вышло из-за туч, Упр. «Чашечка».

Ярко светит солнца луч. Упр. «Иголка»

Я иду в лесу по лужам. Упр. «Вкусное варенье»

Листья падают шурша.Развитие речевого дыхания: Упр. «Подуй на листочек с помощью вертушки» Ты листочек закружи, листопад нам покажи

Как ты осень хороша

Л:Вышел Шыпуля со двора, а вокруг листва, листва. Расположи листья на дорожке от Шыпули к дереву произнеси звук ШШШШШ.

(Губы слегка вытяни и округли, зубы заборчиком со щелью. Подними широкий язычок, боковые края язычка крепко прижми к верхним зубам).

Л:Оглянулся гусь по сторонам и увидел.

Загадка с помощью мнемотехники: В дупле на старом дубе, живу в в густом лесу, хожу в пушистой шубе, орешки я грызу. (Белка) Белка тут как тут. Ты мой друг и я твой друг.

Музыкальная физминутка под музыку «Орешки»

Л:Скачет белка шалунишка. Рвёт с еловой ветки шишки

Развитие фонематического восприятия Выделение звука [ш] из ряда далеких по акустическим и артикуляционным признакам звуков. Я буду называть звуки, а ты помоги белочке собрать запасы если услышишь звук ш положи шишку.Звуки: [в], [ш], [л], [ш], [п], [б], [ф], [ш], [м], [н], [ш].

Если услышишь слог со звуком ш положи орешек Слоги: ла, ша, фу, ву, по, шо, ко, бы, шу, гы.

Если услышишь слово со звуком ш положи гриб Слова: шайба, собака, шина, веник, мешок

Игра на развитие психических процессов «Грибы на поляне»

Как весело, как весело, все выстроились в ряд

Веселые грибочки со шляпками стоят.

Они такие дружные их целая семья.

Выложи грибы в той же последовательности как на полянке.

Скажи, а ты любишь фокусы?

Делает из пальцев замочек подуй на кулак так. Как шипит Шыпуля ШШШШ, не открывается попробуй ещё раз ШШШШ (ребёнок дует) в кулак (внутри камешки марблс). Игра повтори путь Шыпули с камешками марблс

А ты умеешь шипеть, как шипел Шыпуля? (если да молодец, если нет мы еще научимся)

А ты трудился не напрасно, ты с логопедом занимался. Давай прощаться мой дружок, но ненадолго на денёк.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Как гусь Шыпуля учил шипеть»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 14:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...