Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Как гусь Шыпуля учил шипеть»

Редько Екатерина Анатольевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Как гусь Шыпуля учил шипеть»

Тема: Как гусь Шыпуля учил шипеть

Цель: Постановка звука Ш

Программные задачи: учить правильно произносить звук Ш, формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие психических процессов, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев, воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Как гусь Шыпуля учил шипеть“» размещена в разделах

Оборудование: Разрезная картинка гуся с липучкой для фланелеграфа, картинка белки, вертушка с листьями для развития речевого дыхания, игра «Грибы» на развитие психических процессов, деревянные грибы, шишки, орешки, корзинка, камешки Марблс, лабиринт, музыкальная физминутка «Орешки», мнемотехника загадка «Белка», зеркало для выполнения артикуляционной гимнастики.

Логопед : В детский сад «Колокольчик» ходит мальчик один

Очень скромный Артур звуки плохо произносил

Из-за этого грустил. Где найти такого мага, чтобы научил беднягу

Говорить легко и внятно, чтобы было всем понятно

Поработать над дыханьем и над звукоподражаньем

Научу Артура Я- Логопед зовут меня.

Первый звук он лёгкий самый, без него в словах упрямых мыска слышишь, а не мышь. Догадался без подсказки звук к нам ш-ш-ш идёт из сказки.

Л: Красные лапки щиплет за пятки. Кто это? (Гусь) Собери его на фланелеграфе. (разрезная картинка). Пока ребёнок собирает Гуся логопед проговаривает : важный очень и шипеть умеет. С ним шутить совсем нельзя, красноногий он и длинношеей.

Тянет шею к низу и гогочет, он порядок на дворе наводит.

Знакомься это гусь Шыпуля. Он хочет тебе помочь научиться петь его любимую песенку ШШШШШШШ.

Игра с прищепками: На лугу пасется гусь, щиплет сочную траву, И его я не боюсь, Если нападет — сбегу! Ну, а если уж совсем догонять меня он станет, я в кусты, и без проблем! И меня он не достанет!

В зеркало ты посмотри, упражненья повтори

Осень. Холодно в лесу. Упр. «Улыбочка-Заборчик».

Ветер дует сильно: у-у-у! Упр. «Дудочка».

Он деревья раскачал, Упр. «Улыбка-дудочка».

Дождь по листьям застучал. Упр. «Блинчик» (пошлепать губами, издавая булькающий звук).

Солнце вышло из-за туч, Упр. «Чашечка».

Ярко светит солнца луч. Упр. «Иголка»

Я иду в лесу по лужам. Упр. «Вкусное варенье»

Листья падают шурша. Развитие речевого дыхания: Упр. «Подуй на листочек с помощью вертушки» Ты листочек закружи, листопад нам покажи

Как ты осень хороша

Л:Вышел Шыпуля со двора, а вокруг листва, листва. Расположи листья на дорожке от Шыпули к дереву произнеси звук ШШШШШ.

(Губы слегка вытяни и округли, зубы заборчиком со щелью. Подними широкий язычок, боковые края язычка крепко прижми к верхним зубам).

Л:Оглянулся гусь по сторонам и увидел.

Загадка с помощью мнемотехники: В дупле на старом дубе, живу в в густом лесу, хожу в пушистой шубе, орешки я грызу. (Белка) Белка тут как тут. Ты мой друг и я твой друг.

Музыкальная физминутка под музыку «Орешки»

Л:Скачет белка шалунишка. Рвёт с еловой ветки шишки

Развитие фонематического восприятия Выделение звука [ш] из ряда далеких по акустическим и артикуляционным признакам звуков. Я буду называть звуки, а ты помоги белочке собрать запасы если услышишь звук ш положи шишку. Звуки: [в], [ш], [л], [ш], [п], [б], [ф], [ш], [м], [н], [ш].

Если услышишь слог со звуком ш положи орешек Слоги: ла, ша, фу, ву, по, шо, ко, бы, шу, гы.

Если услышишь слово со звуком ш положи гриб Слова: шайба, собака, шина, веник, мешок

Игра на развитие психических процессов «Грибы на поляне»

Как весело, как весело, все выстроились в ряд

Веселые грибочки со шляпками стоят.

Они такие дружные их целая семья.

Выложи грибы в той же последовательности как на полянке.

Скажи, а ты любишь фокусы?

Делает из пальцев замочек подуй на кулак так. Как шипит Шыпуля ШШШШ, не открывается попробуй ещё раз ШШШШ (ребёнок дует) в кулак (внутри камешки марблс). Игра повтори путь Шыпули с камешками марблс

А ты умеешь шипеть, как шипел Шыпуля? (если да молодец, если нет мы еще научимся)

А ты трудился не напрасно, ты с логопедом занимался. Давай прощаться мой дружок, но ненадолго на денёк.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Как гусь Шыпуля учил шипеть»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 14:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД