Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок»

яциняк наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок»

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

автоматизировать звуки р и рь в слогах, словах и предложениях;

упражнять в образовании прилагательных; согласовании прилагательных с существительным и существительных с числительным

закреплять использование предложно-падежных конструкций

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух, умение выбрать картинку с заданным звуком;

развивать речевую память, зрительное и слуховое внимание;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию.

Необходимое оборудование и материалы: зеркало, настольная лампа, муляж звонка, домик, пальчиковый театр животных, разрезные предметные картинки, ноутбук, игра - презентация.

1. Организационный момент.

Л: Здравствуй Богдан. Сегодня мы продолжим закреплять правильное произношение звуков "Р" и "РЬ". Послушай загадку, отгадай сказку :

«Не велик собою дом, Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем Самым разным жителям.

Не висит на нем замок Этот домик - …»

Р: Теремок

Л:Стоит в поле Теремок. Он не низок не высок. (логопед выставляет перед ребенком на столе деревянный домик) Кто первый увидел теремок?

Р: Мышка

Л: Бежит мимо мышка. Смотрит, теремок. Стала мышка стучаться в дверь. Никто ей не открывает. Увидела рядом с дверью звонок и зазвонила (логопед предлагает ребенку нажимать на звонок и произносить ритмический рисунок со звуком"Р")

Р: РРРРРР-РР-РР; РР-РР-РР; РР-РРРРРР-РРРРР.

2. Артикуляционная гимнастика

Л: Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прыгала мимо лягушка. Увидела теремок и остановилась у крылечка. Покажем язычком действия лягушки (упражнение «Лопатка», посмотрела по сторонам (упражнение «Часики», обошла вокруг теремка (упр. "Вкусное варенье") и громко постучала в дверь (упражнение «Барабанщик»). Спрашивает: «Кто в теремочке живет. Мышка впустила лягушку. Стали они жить вдвоем.

Л: Кто следующий был, ты помнишь?

Р: Скачет мимо зайчик.

3. Игра "Дразнилки"

Л:Увидел теремок, остановился. И начал стучать лапками: (ребенок повторяет слоговой ряд и выполняет движения: хлопок перед собой и два по коленкам)

дра-дро-дру

тре-три-тря

кру-кро-кра

гри-гре-гре

вра-вро-вры

4. Игра "Назови какой, какая, какое?"

Л: Услышали мышка с лягушкой зайца, впустили в теремок и стали они жить в троем. Бежит мимо лисичка, хвостиком следы заметает. Соедини следы лисы и посмотрим, какие предметы на картинках получились (ребенок соединяет половинки предметов и называет их. Затем логопед просит выбрать только со звуком "Р"). Увидела теремок, постучала. Пустили лису и стали готовить обед. Расскажешь, что у них получилось.

Суп из грибов, какой он?. (грибной)

Салат из огурцов, какой он?. (огуречный)

Компот из рябины, какой он?. (рябиновый)

Пирог из груши, какой он?. (грушевый)

Л: Кто был следующий?

Р: Бежит мимо волк, остановился и стучит.

Л: Выглянули звери в окна и спрашивают:

- «Ты кто?» Волк несет подарки в корзине один красный карандаш.

- «Я волк - зубами щёлк» Я вам подарочки принес.

5. Игра "Пересчет"

Р: Волк принес три красных карандаша.

Одна оранжевая ручка, две.

Одно коричневый шарик.

один черный фанарик

Л: Ну, тогда давай жить вместе. И пустили волка в теремок. И стали жить в пятером.

Л: Идет не спеша медведь, переваливаясь с лапы на лапу. Покажем как двигается медведь. (логопед вместе с ребенком отходят от стола медвежьей походкой) Идет и сочиняет стихи. Повторишь правильно строчку и мы делаем шаг вперед приближаясь к теремку.

Ра – ра – ра – мы поймали комара.

ря-ря-ря - синие моря

Ры-ры-ры - трудно детям без игры.

ри-ри-ри-загорелись фонари

Ро – ро – ро – рома уронил ведро.

6. Игра "Исправь ошибку"

Л:Увидел теремок, стучится: «Пустите меня с вами жить!». А что же было дальше?

Р: Но ему никто не открывает. Полез медведь в теремок. Теремок и развалился. Выбежали все звери и зарыдали.

Л: И что же теперь делать?

Р: Будем новый строить.

Л: Что нам для этого нужно?

Р: Нужны брёвна (кирпичи).

Л: А чтобы их получить, послушай внимательно предложения и исправь их.

Радуга рисует Марину.

Арбуз режет Борю.

Букварь потерял Римму.

Топор держит Захара.

7. Итог

Л: Построили звери теремок лучше прежнего, и стали жить-поживать и добра наживать.

Л:Понравилась тебе сказка? Какой звук помогал нам рассказывать эту сказку? Ты МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши» Описание материала: Предлагаю вам конспект.

Конспект комплексного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 11:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД