Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Власова Таисия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях

Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах, предложении.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. усидчивость, трудолюбие и самоконтроль

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

Оборудование:

картинки-символы для артикуляционной гимнастики,

зеркало,

игрушка: Лунтик,

предметные картинки : колбаса, булка, молоток, лук, лампочка, молоко, ложка, яблоко, лыжи, хлеб, стул, зеленая и красная тарелка.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуй Ярослав! Я рада видеть тебя! Как твои дела? Как настроение?

Логопед: Садись удобно, спину не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!

Логопед: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

Логопед: Правильно, это Лунтик. Он очень общительный но не совсем хорошо еще разговаривает. Сегодня он прилетел к нам на занятие для того что бы поиграть с тобой и научится правильно произносить звук [Л]. Научим его? Давай покажем Лунтику, как здоровуются наши пальчики?

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

- А теперь давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка», «Лопаточка», «Парус», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход»

Работа над звуком:

Логопед: Сегодня на занятии мы продолжим с тобой учиться правильно произносить звук [Л].

Логопед: - Давай вспомним, как произносится звук [Л].

Совместно с логопедом ребенок вспоминает правильную артикуляцию звука [Л]:

Губы улыбаются, зубы не сжимаем между ними расстояние - «дорожка», язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается за верхними зубами. Когда смотрим в зеркало, по бокам языка видны пустые места. Горлышко гудит.

Логопед: - Дай характеристику звука [Л] – (согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).

Восприятие звука [Л] в потоке прочих звуков

Логопед: - Послушай звуки, если услышишь звук Л, хлопни в ладошки:

С-М-ЛЬ-Л-У-В-ЛЬ-З-Г-Н-Р-ЗЬ-ВЬ-Л-И-НЬ-Л-З-В-Л-ХЬ-Ы-У-Л-Э-ЛЬ-Ж-У-Л

Закрепление произношения звука Л в различных прямых слогах

Логопед: произнеси слог ла (лы, лэ, ло, лу) столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком [Л].

Закрепление произношения звука [Л] в начале слов. Развитие слуховых внимания и памяти.

Логопед: А теперь давай поучимся произносить звук [Л ]в словах.

Игра «Эхо»

Логопед: Послушай меня внимательно и четко выделяя голосом звук [Л], повтори за мной каждые три слова.

Лавка-лапа-лампа

Локоть-ложка-лодка

Лоб-лом-лось

Лук-лупа-тужа

Логопед: Теперь мы поиграем в игру «Съедобное - несъедобное расскажем Лунтику, чем можно питаться на нашей планете, а что есть нельзя

Ты должен разложить предметы по тарелочкам: съедобные - в зеленую, несъедобные - в красную: колбаса, булка, молоток, лук, лампочка, молоко, ложка, яблоко, лыжи, хлеб, стул.

Закрепление произношения звука [Л] в самостоятельно исправленных предложениях:

Словесная игра «Путаница»[/b]

Логопед: Послушай предложения, в которых слова перепутаны. Мысленно исправь ошибки и проговори предложения, выделяя звук [Л].

Ёлка ходила около лося.

Оладьи съели Милу.

Фиалка села на пчелу.

Колодец подошел к Павлу.

Хозяин лаял на Полкана.

Выкладывание буквы Л из счетных палочек по образцу. Вспоминаем, что буквы мы пишем и читаем, а звуки говорим и слышим.

Итог занятия:

Логопед: Молодец, ты сегодня очень хорошо поработал, скажи, пожалуйста, какой звук сегодня мы закрепляли? Сложно ли тебе было на занятии? Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД