Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте»

Тамара Владимировна Лизун
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте»

Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте.

Цели:

Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений на закрепление артикуляционного уклада звука [Ж]; формирование длительной воздушной струи; автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте.

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию фонематического восприятия; мелкой моторики; координации движений с речью; способствование развитию связной речи, путем пересказывания текста.

Коррекционно – воспитательные: воспитание доброжелательности, вежливого отношения к собеседнику.

Материал:

Игрушка «Пчелка Жужжа», картинки (лягушка, слоник, блин, банка варенья, чашечка, Петя толстый и худой, буква «Ж», ватка, полоска с 10 кружками в ряд, мяч, пособие «свечка».

Ход.

1. Организационный момент.

- Отгадай загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая … (пчела)

- У нас сегодня в гостях пчелка Жужжа. Она любит, когда с ней разговаривают на ее языке. Какой звук она издает, когда летит? (ж-ж-ж). Это ее любимый звук. Он «живет» в букве «Ж» (педагог кладет перед ребенком букву Ж).

2. Артикуляционная гимнастика.

- Жужжа принесла с собой картинки. А ты покажи ей, как их можно изобразить с помощью языка и губ.

(«Лягушечка», «Слоник», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Петя толстый, Петя худой»).

3. Упражнения для развития направленной воздушной струи.

- У пчелки Жужжи скоро день рождения, ей придется задувать свечи на праздничном торте. Научи Жужжу, как это делается.

Ребенком выполняется упражнение «Задуй свечу».

- А теперь покажем пчелке интересный фокус.

Ребенком выполняется упражнение «Фокус» (На нос ребенка кладется ватка. Ему необходимо загнуть язык вверх чашечкой поверх губы и сдуть ватку с носа.)

4. Развитие фонематических процессов.

- Вспомни: какой любимый звук у пчелки Жужжи? (ж-ж-ж)

- Я тебе буду называть разные слова, а ты повтори только те, в которых есть любимый звук Жужжи, и скажи, где находится звук [Ж] в слове (в начале или в середине):

живот; ромашка; чижик; суслик; дождик; ковер; жало; жаба; листок; желудь.

5. Пальчиковая гимнастика.

(перед ребенком полоска с 10 кружками в ряд)

РАЗ-КРУЖОК, ДВА-КРУЖОК,

РАЗ-ШАЖОК, ДВА- ШАЖОК,

НАШИ ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ,

НА КРУЖОЧКИ НАСТУПАЮТ.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

ХОДЯТ ПАЛЬЧИ ОПЯТЬ

(Движения делаются одновременно двумя руками начиная с больших пальчиков.)

6. Автоматизация звука [Ж] в предложениях.

- Давай порадуем пчелку ее любимой песенкой. Я буду проговаривать предложения, а ты повторяй их так, чтоб долго звучал любимый звук пчелки ([Ж]).

Над Жужжей жужжат жуки.

Животных не обижай!

Животных уважай.

Животные жуют жвачку.

Ежу на ужин ужонок нужен.

Жаба на животе лежит в луже.

7. Координация речи с движением.

Ребенок в ритме текста стихотворения выполняет движения.

Жук упал, и встать не может,

Ждет он: кто ему поможет. (ребенок ложится на спину и выполняет движения руками и ногами)

8. Измени фразу по образцу «Жить на пятом этаже».

- Давай покажем пчелке игру с мячом. Я начинаю фразу и тебе кидаю мяч, а ты возвращаешь его мне и договариваешь фразу.

Например: Я живу на пятом этаже; ты … (живешь на пятом этаже); он …; мы…; вы …; они …

9. Автоматизация звука [Ж] в тексте.

- Давай расскажем Жужже интересную историю. Вначале я тебе ее прочитаю, а ты внимательно послушай ее:

Закончился дождик. Женя и Жанна побежали по лужам. Жаба увидела, как шалят Женя и Жанна, и тоже шлепнулась в лужу. Жаба окатила детей дождевой водой из лужи. Жаба насмешила шалунов. (адаптированный рассказ Нищевой Н. В. «Шалуны»)

Вопросы:

- Когда дети бегали по лужам?

- Кто бегал по лужам?

- Кто их увидел?

- Как насмешила жаба детей?

Послушай эту историю еще раз, и постарайся запомнить, а потом постарайся сам рассказать ее пчелке Жужже на ее языке (подольше жужжи).

10. Итог.

Ты запомнил какой любимый звук у Жужжи и в какой букве он «живет»? Какие слова с любимым звуком Жужжи тебе запомнились?

На прощание скажи Жужже пожелание на ее языке (Я желаю тебе Жужжа долгой жизни).

-Ты молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах» Цель: автоматизировать поставленный звук [ш] в стихах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику; - развивать мелкую моторику;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в предложениях Цель: Автоматизировать звука [ш] в предложениях. Задачи: Коррекционная: - автоматизировать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 21:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки