МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Один день в зимнем лесу»

Ольга Шерстянникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Один день в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.

Цель: закреплять правильное произношение звука Л

Задачи:

образовательные:

- автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- продолжать различать понятия «звук» и «буква»;

развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, инициативность, желание помочь другому;

Организационный момент:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Один день в зимнем лесу“» размещена в разделах

Л: Здравствуй, Кристина! какое у тебя сегодня настроение, нарисуй на подносе с манной крупой упр. «Рисуем настроение»

К: я нарисовала … я рада, что пришла на занятие к логопеду и буду учиться правильно проговаривать звук Л

Л: тогда вперед!

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие придет интересный сказочный персонаж, а кто это, ты узнаешь, выполнив упражнение (с использованием манной крупы) для пальчиков «Тесто»

месим, месим тесто

есть в печи место

рученьки на правый бок, рученьки на левый бок

получился…закрой глаза – колобок! - (картинка - колобок,

Л: вот какой симпатичный колобок у тебя получился, в слове - колобок есть звук, который ты учишься правильно произносить - какой это звук?

К: это звук Л

Л: А колобок не умеет проговаривать звук Л, но ему очень хочется в последний зимний день погулять по лесу - (картинка - зимний лес)

Л: что же нам тогда делать, Кристина?

К: я буду показывать, как нужно правильно выполнять задания и научу его говорить звук Л - очень хорошо!

Л: а начнем мы с артикуляционной гимнастики (для языка) чтобы попасть в лес, нужно взять «Лопату» и расчистить тропинку, взять лесным жителям подарок - «Вкусное варенье», попив чай с вареньем можно немного побаловаться «Индюк».

Л: сколько в лесу живет разных животных, чтобы им было легче передвигаться, расчистим для них дорожку - упражнение «дорожка» сколько же много следов можно увидеть на дорожке -(картинка- следы, колобок хочет отгадать, чьи они? Но для этого нам нужно произнести слоги со звуком Л (в каком положении должен находиться язык, губы)

К: кончик языка прижимается к верним зубам, губы в «улыбке)-

Л: поможет нам произнести упражнение «Побежали пальчики» - прижимаем пальчики правой и левой руки - прямые слоги - ла-ло-лу-лы-лэ

обратные слоги - ал-ол-ул-ыл-эл

Л: продолжаем свою прогулку - а на пути нам встретилась зайчиха, зовут ее Лапушка - (картинка - зайчиха) давайте скажем вместе - Лапушка, а что это она такая грустная? Ей нескем поиграть, так давайте с ней поиграем в игру «Наоборот» - я называю слово - а ты наоборот (только не забывай правильно произносить слова)

- добрый – злой, сытый – голодный, худой – толстый, темный – светлый, черный – белый, старый – молодой. Лапушка обрадовалась, стала веселой а мы идем дальше.

Л: только что - то немножко холодно стало, давайте погреемся - физминутка:

Все бело, бело, бело

Много снега намело,

Вот веселые деньки

Все на лыжи и коньки

А навстречу нам лиса - (картинка - лиса) зовут ее - Луша – скажем вместе, она очень любит давать хитрые задания, что же она приготовила нам на этот раз? Игра «Закончи предложение» и произнеси:

- зимой в лесу ищет себе добычу голодный… волк

- в дупле делает себе запасы пушистая … белка

- ломая кусты, идет по лесу большой… лось

- длинный хобот есть у … слона

Ну, вот мы и выполнили твое упражнение лиса.

Л: а ты знаешь колобок, что у каждого звука есть пара – это буква, и у звука Л тоже есть пара - это буква Л (эл, покажи Кристина, как можно нарисовать букву Л (эл) на манной крупе. Молодец!

Итог занятия :

Л: а сейчас давай вспомним, кто нам повстречался в лесу? И правильно назовем, какой звук мы учились произносить? Какие задания выполняли, чтобы научить колобка произносить звук Л а как ты думаешь, колобок научился произносить звук Л?

К: он слушал внимательно, повторял за мной и научился.

Л: спасибо тебе, ты справилась со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» НОД в первой младшей группе «Ладушки» 22.12.2016 ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» подготовила учитель-дефектолог Здорнова В. Н. Программное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] ЦЕЛИ • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]. Тема: Звук Ш Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья» Цель занятия: систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Программные задачи: - учить детей составлять изображение предметов.

Конспект занятия «В зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе «В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно- действенное мышление. Закреплять в речи названия.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В зимнем лесу» (подготовительная группа) Соревнуются дети двух команд которые набираются численностью по 5 человек название команд «Снежинки» и «Елочки». Детям в помощь двое родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Один день в зимнем лесу»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Один день в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шерстянникова (УИ 1091959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД