Ольга Шерстянникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Один день в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.
Цель: закреплять правильное произношение звука Л
Задачи:
образовательные:
- автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- продолжать различать понятия «звук» и «буква»;
развивающие:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление.
воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, инициативность, желание помочь другому;
Организационный момент:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Один день в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
Л: Здравствуй, Кристина! какое у тебя сегодня настроение, нарисуй на подносе с манной крупой упр. «Рисуем настроение»
К: я нарисовала … я рада, что пришла на занятие к логопеду и буду учиться правильно проговаривать звук Л
Л: тогда вперед!
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие придет интересный сказочный персонаж, а кто это, ты узнаешь, выполнив упражнение (с использованием манной крупы) для пальчиков «Тесто»
месим, месим тесто
есть в печи место
рученьки на правый бок, рученьки на левый бок
получился…закрой глаза – колобок! - (картинка - колобок,
Л: вот какой симпатичный колобок у тебя получился, в слове - колобок есть звук, который ты учишься правильно произносить - какой это звук?
К: это звук Л
Л: А колобок не умеет проговаривать звук Л, но ему очень хочется в последний зимний день погулять по лесу - (картинка - зимний лес)
Л: что же нам тогда делать, Кристина?
К: я буду показывать, как нужно правильно выполнять задания и научу его говорить звук Л - очень хорошо!
Л: а начнем мы с артикуляционной гимнастики (для языка) чтобы попасть в лес, нужно взять «Лопату» и расчистить тропинку, взять лесным жителям подарок - «Вкусное варенье», попив чай с вареньем можно немного побаловаться «Индюк».
Л: сколько в лесу живет разных животных, чтобы им было легче передвигаться, расчистим для них дорожку - упражнение «дорожка» сколько же много следов можно увидеть на дорожке -(картинка- следы, колобок хочет отгадать, чьи они? Но для этого нам нужно произнести слоги со звуком Л (в каком положении должен находиться язык, губы)
К: кончик языка прижимается к верним зубам, губы в «улыбке)-
Л: поможет нам произнести упражнение «Побежали пальчики» - прижимаем пальчики правой и левой руки - прямые слоги - ла-ло-лу-лы-лэ
обратные слоги - ал-ол-ул-ыл-эл
Л: продолжаем свою прогулку - а на пути нам встретилась зайчиха, зовут ее Лапушка - (картинка - зайчиха) давайте скажем вместе - Лапушка, а что это она такая грустная? Ей нескем поиграть, так давайте с ней поиграем в игру «Наоборот» - я называю слово - а ты наоборот (только не забывай правильно произносить слова)
- добрый – злой, сытый – голодный, худой – толстый, темный – светлый, черный – белый, старый – молодой. Лапушка обрадовалась, стала веселой а мы идем дальше.
Л: только что - то немножко холодно стало, давайте погреемся - физминутка:
Все бело, бело, бело
Много снега намело,
Вот веселые деньки
Все на лыжи и коньки
А навстречу нам лиса - (картинка - лиса) зовут ее - Луша – скажем вместе, она очень любит давать хитрые задания, что же она приготовила нам на этот раз? Игра «Закончи предложение» и произнеси:
- зимой в лесу ищет себе добычу голодный… волк
- в дупле делает себе запасы пушистая … белка
- ломая кусты, идет по лесу большой… лось
- длинный хобот есть у … слона
Ну, вот мы и выполнили твое упражнение лиса.
Л: а ты знаешь колобок, что у каждого звука есть пара – это буква, и у звука Л тоже есть пара - это буква Л (эл, покажи Кристина, как можно нарисовать букву Л (эл) на манной крупе. Молодец!
Итог занятия :
Л: а сейчас давай вспомним, кто нам повстречался в лесу? И правильно назовем, какой звук мы учились произносить? Какие задания выполняли, чтобы научить колобка произносить звук Л а как ты думаешь, колобок научился произносить звук Л?
К: он слушал внимательно, повторял за мной и научился.
Л: спасибо тебе, ты справилась со всеми заданиями!