МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…»

Виктория Винник
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема : «На Чудо-острове…»

Цель: автоматизация звука [ч] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- отработать правильное произношение звука [ч] на материале слогов, слов;

- закрепить навык образования и практического употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч], Тема: „На Чудо-острове…“» размещена в разделах

- развивать артикуляционную моторику, общую и мелкую моторику;

- развивать физиологическое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, самостоятельность.

Оборудование: ноутбук; стеклянная круглая ваза для цветов, наполненная водой, с камешками марблс и ракушками на дне, трубочка; предметные картинки, в названиях которых есть звук [ч]; картинки с изображением попугая, бегемота, жирафа; цветное тесто play doh, видеоролик физминутка «Чунга-Чанга» О. М. Носовой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на чудо-остров Чунга-Чанга. На чем можно путешествовать по морю? Мы отправимся на пароходе.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Пока мы плывем, давай разомнем наш язычок, чтобы он был готов к предстоящим испытаниям.

Выполняются упражнения артикуляционной гимнастики под музыку «Чунга-Чанга» :

«Улыбка» - «Трубочка», «Месим тесто», «Чистим зубки», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка».

3. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Штормовое предупреждение».

Логопед : Вдруг на небе появились темные тучи, подул сильный ветер, вдали сверкнула ослепительная молния, прогремел гром. Не к добру это все. Начинается шторм.

Ребенок дует в трубочку в стеклянную наполненную водой емкость под музыку. Музыка звучит громко, дуть сильно (шторм на море); музыка играет тихо, дуть слабо (море успокаивается).

4. Фонетическая зарядка.

Логопед : Дождь прекратился, небо прояснилось, море успокоилось, пароход плавно качается по волнам, дым выходит из его трубы большими клубами громко «Ч-ч-ч-ч-ч» и маленькими клубочками тихо: «ч-ч-ч-ч».

5. Автоматизация звука [ч] в слогах.

Логопед : Мы приплыли на остров Чунга-Чанга. Встречает нас попугай Чан, давай поприветствуем его, повторяй за ним:

Ач-ач-ач, оч-оч-оч, уч-уч-уч, ич-ич-ич

Логопед : А это бегемотик Чен, давай и с ним поздороваемся:

Ча-ча-ча, чо-чо-чо, чу-чу-чу, че-че-че.

6. Воспроизведение ритмического рисунка.

Логопед : А это жираф Чак. Он музыкант, может играть на всех инструментах. Где бы он ни был, всегда отбивает понравившийся ему ритм. Давай повторим вместе с Чаком: / // / //; // // // //; / / // / / //.

7. Автоматизация звука [ч] в словах.

Логопед : Попугай Чан любит собирать все, что находит на острове. Посмотри и назови, что нашел попугай.

Картинный материал: мяч, бабочка, свеча, пчела, печенье, бочка, чайник, очки, ключ, чемодан, удочка.

8. Физминутка под видеоролик «Чунга-Чанга» О. М. Носовой.

Логопед : Все жители острова очень любят петь и танцевать, они приглашают нас присоединиться к ним.

9. Игра «Назови ласково».

Логопед : Бегемот Чен и попугай Чан постоянно любят сравнивать свои предметы. У Чена большая чашка, а у Чана маленькая - … (чашечка); у бегемота - ключ, а у попугая - … (ключик, у Чена – чемодан, а у Чана - … (чемоданчик, тарелка, стул, свеча.

10. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка».

Логопед : Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем,

А потом их поменяем.

И лезгинку начинаем.

11. Упражнение «Где спрятался звук [ч]

Логопед : Чан очень любит играть в прятки, сегодня он тебе предлагает отыскать звук [ч] в словах.

Определить расположение звука [ч] в словах (начало, середина, конец). Обозначить место звука на линеечке декоративным камешком.

Речевой материал: бабочка, ключ, чайник, очки, чашка, кирпич, тумбочка, часы.

12. Развитие мелкой моторики. Лепка из цветного теста play doh.

Логопед : Попугай Чан знает, что ты любишь лепить из теста, он будет очень рад, если ты слепишь красивого попугая. Придумай ему имя.

13. Итог занятия.

Логопед : Нам пора прощаться с жителями острова Чунга-Чанга и возвращаться домой. Какой звук мы сегодня с тобой учились проговаривать? Что тебе понравилось?

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Как научить лягушку Кваку рычать?» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Как научить лягушку Кваку рычать. ?» Цель: автоматизация звука Р в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте Цель: автоматизация звука Р в словах и в тексте. Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Закреплять правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 16:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Винник (УИ 1107545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД