Виктория Винник
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема : «На Чудо-острове…»
Цель: автоматизация звука [ч] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- отработать правильное произношение звука [ч] на материале слогов, слов;
- закрепить навык образования и практического употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч], Тема: „На Чудо-острове…“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать артикуляционную моторику, общую и мелкую моторику;
- развивать физиологическое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, самостоятельность.
Оборудование: ноутбук; стеклянная круглая ваза для цветов, наполненная водой, с камешками марблс и ракушками на дне, трубочка; предметные картинки, в названиях которых есть звук [ч]; картинки с изображением попугая, бегемота, жирафа; цветное тесто play doh, видеоролик физминутка «Чунга-Чанга» О. М. Носовой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуй. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на чудо-остров Чунга-Чанга. На чем можно путешествовать по морю? Мы отправимся на пароходе.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Пока мы плывем, давай разомнем наш язычок, чтобы он был готов к предстоящим испытаниям.
Выполняются упражнения артикуляционной гимнастики под музыку «Чунга-Чанга» :
«Улыбка» - «Трубочка», «Месим тесто», «Чистим зубки», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка».
3. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Штормовое предупреждение».
Логопед : Вдруг на небе появились темные тучи, подул сильный ветер, вдали сверкнула ослепительная молния, прогремел гром. Не к добру это все. Начинается шторм.
Ребенок дует в трубочку в стеклянную наполненную водой емкость под музыку. Музыка звучит громко, дуть сильно (шторм на море); музыка играет тихо, дуть слабо (море успокаивается).
4. Фонетическая зарядка.
Логопед : Дождь прекратился, небо прояснилось, море успокоилось, пароход плавно качается по волнам, дым выходит из его трубы большими клубами громко «Ч-ч-ч-ч-ч» и маленькими клубочками тихо: «ч-ч-ч-ч».
5. Автоматизация звука [ч] в слогах.
Логопед : Мы приплыли на остров Чунга-Чанга. Встречает нас попугай Чан, давай поприветствуем его, повторяй за ним:
Ач-ач-ач, оч-оч-оч, уч-уч-уч, ич-ич-ич
Логопед : А это бегемотик Чен, давай и с ним поздороваемся:
Ча-ча-ча, чо-чо-чо, чу-чу-чу, че-че-че.
6. Воспроизведение ритмического рисунка.
Логопед : А это жираф Чак. Он музыкант, может играть на всех инструментах. Где бы он ни был, всегда отбивает понравившийся ему ритм. Давай повторим вместе с Чаком: / // / //; // // // //; / / // / / //.
7. Автоматизация звука [ч] в словах.
Логопед : Попугай Чан любит собирать все, что находит на острове. Посмотри и назови, что нашел попугай.
Картинный материал: мяч, бабочка, свеча, пчела, печенье, бочка, чайник, очки, ключ, чемодан, удочка.
8. Физминутка под видеоролик «Чунга-Чанга» О. М. Носовой.
Логопед : Все жители острова очень любят петь и танцевать, они приглашают нас присоединиться к ним.
9. Игра «Назови ласково».
Логопед : Бегемот Чен и попугай Чан постоянно любят сравнивать свои предметы. У Чена большая чашка, а у Чана маленькая - … (чашечка); у бегемота - ключ, а у попугая - … (ключик, у Чена – чемодан, а у Чана - … (чемоданчик, тарелка, стул, свеча.
10. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка».
Логопед : Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем,
А потом их поменяем.
И лезгинку начинаем.
11. Упражнение «Где спрятался звук [ч]?»
Логопед : Чан очень любит играть в прятки, сегодня он тебе предлагает отыскать звук [ч] в словах.
Определить расположение звука [ч] в словах (начало, середина, конец). Обозначить место звука на линеечке декоративным камешком.
Речевой материал: бабочка, ключ, чайник, очки, чашка, кирпич, тумбочка, часы.
12. Развитие мелкой моторики. Лепка из цветного теста play doh.
Логопед : Попугай Чан знает, что ты любишь лепить из теста, он будет очень рад, если ты слепишь красивого попугая. Придумай ему имя.
13. Итог занятия.
Логопед : Нам пора прощаться с жителями острова Чунга-Чанга и возвращаться домой. Какой звук мы сегодня с тобой учились проговаривать? Что тебе понравилось?